Воспоминания о Шенкли. Часть третья | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Воспоминания о Шенкли. Часть третья

3
Карикатура на Билла Шенкли

Том Сондерс

[Офицер по развитию молодежи, скаут и директор «Ливерпуля»]

Игроки ожидали инструкций, и Шенкли начал рассказывать. Говорил он 15 минут. Говорил не про соперников и даже не про футбол. Четверть часа Шенкс рассказывал про бокс! Потом он всё-таки переключился на футбол, но говорил не больше минуты и закончил свой монолог словами: «Что это мы теряем время? Те бедняги всё равно в футбол играть не умеют. Быстро на поле!»

Томми Смит

После матча с «Манчестер Сити», который состоялся на «Мэйн Роуд», я попал в совершенно изумительный скандал. Мы сидели в раздевалке, очень разочарованные результатом игры, когда в дверь постучали. На пороге стоял полисмен, он сказал: «Я хочу увидеть игрока, игравшего под номером четыре». Один из парней сказал: «Смити, тут тебя полисмен спрашивает».

У меня был двоюродный брат по имени Лоури, работавший в полиции, и я, подумав, что это он, подошёл к двери. Полицейский стоял передо мной, здоровенный такой детина, шлем под мышкой, а его велосипед был прислонён к стене напротив двери в раздевалку. Он сказал: «Сегодня вечером, примерно в 21:15, свидетели слышали, как вы крикнули «Крис, отдай мне этот ё…ный мяч!»». Я подумал, что он, видимо, шутит, поэтому весело ответил ему: «Хорошо, что вы не слышали, что я сказал, когда мы пропустили второй гол!». Педантичный полисмен не понял юмора: «Я беру вас под арест за использование ненормативной лексики».

Я позвал Билла Шенкли. Босс спросил: «Что происходит?». В ответ полисмен задал вопрос: «Кто вы такой?». Шенкс, ответил: «Я менеджер этой футбольной команды». Констебль сказал: «Я беру под арест игрока вашей команды Томми Смита». Билл выкрикнул: «Вы что?!». Его не беспокоило, что полисмен был в униформе и при исполнении обязанностей. Когда полисмен заново рассказал, в чём я обвиняюсь, Шенкс пришёл в ярость: «А теперь послушай меня. Если ты немедленно не съе…шся отсюда, я тебе все шины на твоем грёбаном велике порежу!».

Эмлин Хьюз

Мы ехали подписывать мой контракт с «Ливерпулем» в старом коричневом рыдване Билла, который сидел за рулём. Мы хотели завершить все официальные дела сегодня, чтобы я смог принять участие в ближайшей игре. Ехать было от силы минут 10, но поскольку Шенкс был худшим водителем в мире, он за это время умудрился попасть в аварию: сзади в нас врезался автомобиль с женщиной за рулём, разбив все задние габаритные огни на машине Билла. Поскольку мы торопились, Шенкли обменялся номерами телефонов с женщиной, чтобы решить этот вопрос позже.

Буквально через пару кварталов нас догнал полицейский автомобиль и посигналил нам, чтобы мы остановились. Молодой офицер подошёл к двери Шенкли, и он опустил стекло. Босс спросил: «Что случилось, офицер?». Полисмен ответил: «Я прошу прощения, сэр, но вы не можете продолжать движение в этом автомобиле, поскольку у него отсутствуют задние габаритные огни». Шенкс попытался объяснить ситуацию, но офицер был непреклонен. Тогда Шенкли сказал: «Вы знаете, кто находится в этом автомобиле?». Я подумал, что у него старческий маразм, который подтверждается вопросами типа «да ты знаешь, кто я такой?». Полисмен ответил: «Нет, сэр, я вас не узнаю». Шенкс моментально отреагировал: «Да не меня, болван! Рядом со мной сидит будущий капитан сборной Англии!».

Рэй Клеменс

Иногда, когда я пропускал глупый гол, Шенкс входил в раздевалку со словами: «Что это ты делал там, сынок? Моя Джанет обязательно бы отбила тот мяч». Джанет – это дочь босса, а так же лучший вратарь и, по совместительству, форвард в мире. Когда наши форварды не забивали верный гол, босс приветствовал их в раздевалке словами «Наша Джанет забила бы тот гол».

Пол Фэйрклаф

[Был 16-летним игроком молодёжной команды «Ливерпуля» в середине 60-х. После одного поражения Шенкли в ярости ворвался в раздевалку, чтобы отчитать их]

Он влетел в раздевалку, шарахнул кулаком по доске, разбил какой-то кубок и по очереди подходил к каждому из нас, критикуя игру, которую тот показал. Когда он подошёл ко мне, я не выдержал, и рассмеялся, поскольку подумал, что он сумасшедший. Шенкс рассвирепел ещё больше. Я просто не мог понять его, я не понимал, как можно воспринимать футбол так близко к сердцу. Я люблю говорить, что был частью эры Шенкли в «Ливерпуле», но если быть честным, я абсолютно ничему не научился за это время, как бы грустно это не звучало.

Джордж Бест

В 1967 году мы приехали на «Энфилд», чтобы сыграть с «Ливерпулем». Когда мы подъезжали к стадиону, я выглянул в окно и увидел, что возле главного входа стоит Билл Шенкли. Я был первым, кто вышел из автобуса, и, когда я подошел ко входу, Билл пожал мне руку. «Рад снова видеть тебя, Джордж. Хорошо выглядишь, сынок!» – сказал он.

Это было необычно для него (ведь я знал, что Шенкс – тот ещё хитрый лис), и поэтому я решил не отходить далеко, и посмотреть, зачем он это затеял. Когда игрок «Юнайтед» заходил на «Энфилд», Билл жал ему руку, приветствовал, и говорил, что тот выглядит хорошо. Наконец, вошёл Бобби Чарльтон, прирождённый боец. Шенкс приветствовал его пожатием руки и словами: «Бобби, сынок! Рад снова видеть тебя». Внезапно лицо Билла помрачнело: «Боже мой, если на свете есть человек, который выглядит серьёзно больным, то это ты, Бобби!». Лицо Бобби стало такого же цвета, как сосулька. Он пару раз повторил: «Болен? Я выгляжу больным?». Бобби потрогал свой лоб, затем он пощупал свои щеки. Его заметно трясло.

«Эге-ж, Бобби, сынок. Ты выглядишь так, как будто чем-то болен. Если бы я был на твоем месте, то я бы по прибытии в Манчестер прямиком отправился к врачу», – Шенкс утешительно похлопал Бобби по плечу и пошёл по коридору, оставив того в сильнейшем смятении.

В раздевалке отсутствие Бобби бросалось в глаза, и из-за этого, очевидно, произошла задержка в объявлении стартового состава. Мы сидели и ждали, и никто из нас даже не осмеливался подумать о том, что именно его не включат в стартовый состав из-за изменения Мэттом Басби тактической схемы на игру. Быть переодетым в игровую форму, а потом узнать, что тебя не включат в основу – это один из самых страшных кошмаров футболиста.

Наконец-то Мэтт Басби со своим помощником вошли в раздевалку и сообщили, что они перетасовали состав, который неделей ранее разбил «Вест Хэм». Бобби Чарльтон не мог принятие участие в игре. Он внезапно заболел.

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)