Внутри «Ливерпуля»: Мыслим глобально, действуем локально | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Внутри «Ливерпуля»: Мыслим глобально, действуем локально

Фото болельщиков «Ливерпуля» (с) sportspromedia.com

Пол Роджерс, возглавляющий отдел международного развития в «Ливерпуле», ведёт свой блог на сайте SportsProMedia.com и делится с читателями рядом мыслей о развитии футбольного клуба. Первая статья, с которой мы решили вас познакомить, посвящена работе Роджерса по продвижению бренда «Ливерпуля» по всему миру.

Liverpool দলটারেকখনওপছন্দকরতামনা, ম্যানইউ'রসাপোর্টকরিদেখেএক

প্রকারঘৃণাইকরতাম।কিন্তুআজকেএইদলটাওমনেরমধ্যেএকটুজায়গাকরেনিলো!

Вот такая надпись на бенгальском языке появилась недавно на страничке ФК «Ливерпуль» на фейсбуке. Её запостил болельщик «Манчестер Юнайтед», и в переводе она гласит: «Я никогда не любил „Ливерпуль“. Пожалуй, я всегда ненавидел „Ливерпуль“, ведь я люблю МЮ. Но сегодня „Ливерпуль“ завоевал моё сердце! Я проникся уважением к этому клубу!»

26 марта 2013 года в Бангладеш празднуют День независимости. С утра в этот день официальный бангладешский аккаунт «Ливерпуля» в твиттере разместил сообщение на бенгальском с обращением к болельщикам от лица клуба. Это было поздравление с национальным праздником.

Один из крупнейших сотовых операторов страны - Rabi - поделился этим сообщением на своей страничке в фейсбуке, отметив: «Достойный жест от знаменитого на весь мир английского футбольного клуба „Ливерпуль“, который поздравляет всех болельщиков клуба в Бангладеш с Днем независимости».

Тот самый твит, а также невероятно позитивная на него реакция от болельщиков «Ливерпуля» и от всех других футбольных болельщиков наглядно иллюстрируют недавно запущенную информационную стратегию «Ливерпуля». Мыслить глобально — действовать локально: развиваться, развлекать и — самое важное — привлекать.

Аккаунт является одним из двенадцати международных официальных аккаунтов «Ливерпля», запущенных с ноября 2012 года. Каждый новый аккаунт, начиная с Таиланда и заканчивая [на сегодняшний день] Малайзией, закладывает первую часть фундамента глобальной информационной стратегии. Всего таких частей будет три, и они нацелены на общение и привлечение в «красную армию» новых болельщиков в разных странах, чтобы быть представленным везде более, чем любой другой футбольный клуб.

Собственно, в твиттере так оно и есть: имея тринадцать аккаунтов, «Ливерпуль» «твитит» на нескольких фронтах, опережая все остальные клуба Европы. У «Ливерпуля» на семь аккаунтов больше, чем у «Барселоны» и на восемь — чем у любого другого английского клуба. Сегодня сообщения от «Ливерпуля» болельщики со всего мира могут прочитать на английском, арабском, испанском, французском, индонезийском, малайзийском, тайском, португальском и турецком языках.

«Ливерпуль» всегда считался клубом мирового значения, что подтверждали болельщики со всех концов света. Но до недавнего времени возможность ежедневной связи со всеми этими болельщиками была существенно ограничена, ибо вся информация (за исключением соответствующей платформы на китайском языке) подавалась на английском. Если вы понимаете английский — отлично, а если нет — увы... и стало понятно, что миллионы наших болельщиков подпадают под второй вариант.

Осенью 2012 года клуб нацелился на разрешение этой задачи. Да, официальный сайт «Ливерпуля» является самым посещаемым среди сайтов команд Премьер-лиги, но одно дело - высокий уровень посещаемости, а другое — возможность доступа к материалам пользователей из стран, где не говорят по-английски. Большое число таковых пользователей были такой возможности лишены.

Согласно статистике, в Индонезии у «Ливерпуля» болельщиков больше, чем в любой другой стране мира, однако, индонезийцы даже не входят в десятку по посещаемости официального сайта. Точно такая же история и с Таиландом. Значение имеет не только языковой барьер, но и актуальность. Болельщик, говорящий на английском и живущий в Пакистане, Индии, Сингапуре или Австралии, явно будет болеть за «Ливерпуль» по-другому, нежели наш фанат из Дублина. Роль в привлечении болельщиков играет и разница во времени между странами.

Мы стараемся выделять эти проблемы и облегчать жизнь нашим болельщикам, невзирая на страну, где они проживают или язык, на котором они говорят. Для «Ливерпуля» запуск местных твиттер-аккаунтов - большой шаг вперед. Но нельзя забывать, что это реализация лишь первой их трех стадии информационного развития. Работа лишь начинается.

Продолжение следует.
Скоро: читайте у нас интервью Билли Хогана, начальника коммерческого отдела клуба.

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)