Что для меня значит Хиллсборо? Часть 3 | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Что для меня значит Хиллсборо? Часть 3

2
Мемориал Хиллсборо (с) liverpoolfc.com

В 2011 году, перед 22-ой годовщиной трагедии на «Хиллсборо», официальный сайт «Ливерпуля» задал самым разным людям вопрос: «Что для вас значит „Хиллсборо“?». Ответы мы представляем вашему вниманию.

Стюарт Лонг, болельщик

Что для меня значит «Хиллсборо»? Это день, когда матери, отцы, сыновья, дочери, братья, сёстры, тёти, дяди, племянники, племянницы, кузены, друзья, лучшие друзья ушли на футбольный матч и не вернулись домой.

Брайан Рид, колумнист Daily Mirror

Болельщики в центральном отсеке выглядели как сардины в банке. Можно было видеть, что с обеих сторон было больше пространства, и казалось странным, что их так много в одном месте.

Внезапно игра останавливается, и люди высыпают на поле. Потов вдруг видишь под собой болельщиков с оторванными рекламными щитами вместо носилок, видишь, как кому-то накрывают лицо курткой. В тот момент я начал думать о худшем.

Я написал статью. Она была о том, как плохое отношение общества привело вот к таким ситуациям.

Сейчас, больше двадцати лет спустя, фанаты этому не поверили бы. Они приходят на полностью сидячие стадионы со стюардами, и это из-за «Хиллсборо». К нам относились как к потенциальным преступникам. Я слышал слова тогдашнего президента УЕФА, что болельщики «Ливерпуля» были как звери на арене, и это было для меня последней каплей. Погибли молодые невинные люди. Среди тех, кто попал живым домой в тот день, воцарилось чувство вины.

Истории о том, что болельщики мочились на полицейских и шарили по карманам умерших – это просто фантазии. За двадцать с лишним лет ни один человек не подтвердил эту информацию. Это позор, что мы должны защищать то, что случилось в тот день.

Главное чувство, которое у меня осталось – грусть. Она приходит ко мне в солнечный день или если я вижу автобус с номером 96… Я плачу и ко мне приходит грусть.

Пэт Джойнс, мама 27-летнего Николаса, погибшего на «Хиллсборо»

Учишься жить с горем и печалью, со всем этим. Учишься жить с этим дальше. Ник был младшим из наших троих сыновей, и старшие братья всегда о нём заботились. Он был довольно застенчивым и ждал, что братья будут присматривать за ним в школе. Он любил футбол, был невероятным болельщиком, ездил в Париж и Рим, был очень преданным. С первого дня мы знали, что правда никогда не будет обнародована. Сокрытие информации продолжалось на правительственном уровне, от полиции, от всех. С течением лет было очень тяжело смириться с этим. Всё, что мы хотели знать – правду, что случилось в тот день. Тогда для нас настал бы покой. Я думаю, мы удивительная группа. Я не была знакома с Маргарет или Дженни или другими семьями до того дня, но теперь мы приобрели хорошую дружбу, поддержку и помощь. Честно говоря, не думаю, что мы выжили бы без этого. Это очень болезненный период наших жизней, и мы пойдём до самого конца. Каждую годовщину мы получаем слова поддержки от невероятного количества людей. То, что о 96 думают не только в этот день, но и в другие дни – дань уважения к ним. Это то, чего мы бы хотели – чтобы о них помнили, потому что они просто пошли на футбол. Они поехали насладиться хорошим днём и вернулись домой в гробах.

Рой Хендерсон, болельщик

Хотя я помню возвращение домой в тот день и кадры по телевизору, весь ужас случившегося был отдалённым и жил где-то далеко. Никто не мог бы чувствовать эту боль так же остро, как те, кто был там, не говоря об их семьях и окружении.

Только в 1994 году, проходя в университете курс юридической и медицинской этики, я начал смотреть на всё с другой точки зрения. Мы глубоко изучали трагическую историю Тони Блэнда и начали более полно понимать все обстоятельство того дня и его разрушительное и катастрофическое влияние. После этого нельзя щёлкнуть пальцами и вернуться к нормальной жизни. То, как достойно эти люди вели себя, несмотря на бесконечные провокации, делает честь как им самим, так и стойкости, сопереживанию и единству уникального сообщества.

Мы можем гордиться этими людьми, и они всегда могут рассчитывать на нашу любовь, поддержку и уважение. Покойтесь с миром, 96, YNWA

Джон Райан, болельщик

Что для меня значит «Хиллсборо»?

Боль: Страдание семей, друзей, болельщиков и клуба непосредственно после событий и в последующие годы.
Предательство: Учреждения полиции и системы правосудия, которые вступили в сговор, чтобы скрыть правду. Учреждения, которые делали вид, что помогают, а на самом деле использовали незнание семьями сложных процедур и блокировали все шаги к справедливости, пониманию и завершению дела.

Отвращение: Ложь той газетёнки и её редактора.

Апатия: От большинства организаций от правительства до прессы, которые просто хотят, чтобы мы успокоились и заткнулись.

Гордость: За то, что этот клуб и его болельщики никогда не сдавались; они продолжают бороться за справедливость; они безоговорочно поддерживают семьи погибших, потому что семья всегда держится вместе.

Джейми Каррагер, бывший игрок и вице-капитан «Ливерпуля»

Мне было 10 или 11 лет, когда это случилось. Я был ребёнком, но был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит. В те времена полуфиналы игрались в один день и одно время, так что я, будучи фанатом «Эвертона», был на «Вилла Парке» и смотрел, как они играют с «Норвичем».

Я помню только объявление в перерыве, что матч «Ливерпуля» остановлен. Это было до появления мобильных телефонов, так что никто не понимал, что произошло. Только по дороге обратно в Ливерпуль мы услышали по радио, что случилось.
Помню, что первым официальным матчем «Ливерпуля» после трагедии была игра против «Эвертона». Я был на Глэдис Стрит Энд в тот день и у меня были странные чувства насчёт игры. Хорошо, что первая игра была именно между этими командами и что обе потом вышли в финал Кубка Англии.

Очень важно никогда не забывать тех, кто потерял свои жизни в тот день. Семьи «Хиллсборо» всегда вели себя с достоинством. Это ужасно - отправить родных и друзей на матч и больше никогда их не увидеть. Они прошли через невероятные испытания с безупречным достоинством.

Никто никогда не забудет того, что случилось. Мы всегда будем поддерживать семьи и делать всё возможное, чтобы помочь им.

Нима Маджидзаде, болельщик

Это день, когда футбол стал чем-то большим, чем просто спорт, и день, когда «Ливерпуль» начал играть не только ради трофеев, но и во имя 96 болельщиков, которые никогда не будут забыты.

Джон Уилсон, болельщик

В тот роковой день мой шурин (некогда болельщик «Виллы») и я зашли на Леннигз Лейн на час раньше. Мы хотели прочувствовать уникальную атмосферу полуфинала Кубка Англии с самого начала. Обе наши семьи с тех пор считают это решение божественным вмешательством.

Сказать, что устрашающие сцены, которым мы стали свидетелями изменили наши взгляды на жизнь, было бы преуменьшением. После «Хиллсборо» я и слышать не хотел о футболе, который раньше был моей страстью.

Только после ужасно долгого копания в себе я начал смотреть матчи по ТВ.

Я находил слишком болезненными походы на мемориальные сллужбы до 20-ой годовщины, но я рад, что начал туда ходить. Встречи с другими фанатами и их истории укрепляют чувство общности, которое всегда было частью Liverpool Way.

Рафаэль Бенитес, бывший тренер «Ливерпуля»

В день трагедии я ещё жил в Испании, и должен признать, что сначала мы не осознавали масштаб произошедшего. Только потом, увидев эти события в новостях, я понял, что случилось.

Когда я пришёл в клуб в 2004 году, я начал больше понимать, и после рассказов болельщиков и сотрудников клуба я понял, насколько это важно для людей. Я думаю, что весь футбольный мир должен знать о событиях на «Хиллсборо». Это ужасная трагедия, и мы должны всегда помнить тех, кто потерял в ней свои жизни.

Моё первое посещение ежегодной мемориальной службы было очень эмоциональным. Изумительно видеть поддержку и уважение этих людей. Как отец и семейный человек, об этом думаешь, когда читаешь имена тех, кто погиб в тот день. Думаешь о своих дочерях и пытаешься представить, каково это - и тогда понимаешь весь масштаб случившегося.

Я очень впечталён семьями погибших и усилиями, которые они прилагают, чтобы память о 96 всегда была с нами. Сотрудники и все связанные с клубом люди всегда будут помогать им по мере сил. Они должны знать, что клуб всегда будет с ними и будет поддерживать их насколько возможно.

Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)