Фернандо Торрес: Руководство «Ливерпуля» выставило меня предателем | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Фернандо Торрес: Руководство «Ливерпуля» выставило меня предателем

1
Фернандо Торрес (c) TheAnfieldWrap.com

Бывший форвард «Ливерпуля» Фернандо Торрес, ныне выступающий за мадридский «Атлетико», в эксклюзивном интервью Саймону Хьюзу рассказал о том, как и почему он покинул мерсисайдский клуб в 2011 году. Тогда в последний день трансферного окна испанец ушёл в «Челси», а его переход стал рекордным для сделок между британскими клубами и вызвал разочарование многих болельщиков «красных».

Согласно официальной версии событий, Торрес, на тот момент являвшийся главной звездой переживавшего непростой период «Ливерпуля», направил клубу письменный запрос на трансфер «Челси» и был отпущен туда вопреки желанию руководства «красных», желавшего его сохранить. Саймон Хьюз при подготовке своей новой книги Ring of Fire решил выяснить у испанского нападающего его точку зрения. LiverBird.ru делится этим материалом с русскоязычными читателями. Слово автору.

К тому моменту, когда на смену 2009 году пришёл 2010, «Энфилд» и «Мелвуд» были подобны Белому дому в сериале House of Cards – практически не функционировавшими институтами, работавшими без толку для дела.

Торрес перешёл в «Ливерпуль» благодаря инвестициям из заёмных средств, взятых на покупку клуба и обеспеченных имуществом «красных», сделавшим этот трансфер возможным. К тому времени, когда он обрёл в клубе статус легенды, за видимыми публике декорациями «Ливерпуль» представлял собой непонятно что, и лишь несколько людей в клубе ставили интересы мерсисайдцев выше своих собственных. Если бы «Ливерпуль» выиграл Премьер-лигу в сезоне 2008/2009, это стало бы одним из величайших чудес в истории спорта, как рассказывает в другой главе Ring of Fire бывший исполнительный директор клуба Рик Пэрри.

Положение «Ливерпуля», принадлежавшего воевавшим между собой Тому Хиксу и Джорджу Жиллету, аудиторы из KPMG второй год подряд охарактеризовали как «имущественная неопределённость» в плане способности «Ливерпуля» вести дальнейшее существование в качестве бизнеса, кроме того Торрес был встревожен ухудшением результатов.

«Ливерпуль» не попал в Лигу чемпионов, подписавший Торреса тренер Рафаэль Бенитес был уволен, и Торрес хотел знать, правда ли то, что его продадут, чтобы клуб смог попытаться частично решить одолевавшие его финансовые проблемы, получившие большое освещение в прессе.

По поводу дальнейшего есть общепринятая версия событий, согласно которой Торрес попросил «Ливерпуль» рассмотреть предложение «Челси», прежде чем его устное и письменное требования вынудили клуб провести эту сделку.

Когда я отправил Торресу предложение взять у него интервью, я подчеркнул, что книга даст ему возможность оглянуться на время, проведённое в «Ливерпуле», и там будет достаточно места, чтобы рассказать о контексте событий, так как это не интервью для газеты, где всегда существуют определённые ограничения на количество слов в материале.

Торрес принял моё предложение гораздо быстрее, чем я ожидал. Так что в марте я полетел в Мадрид, предчувствуя, что его версия событий, возможно, будет отличаться.

Полную версию вы сможете прочесть на следующей неделе, когда выйдет книга. В том интервью Торреса есть гораздо больше, чем просто обстоятельства его ухода. Но небольшую выдержку, касающуюся этого острого вопроса, вы сможете найти здесь.

Разочарование Торреса только усилилось, когда «Ливерпуль» продал Хавьера Маскерано в «Барселону», хотя всего за месяц до этого его убеждали, что для того, чтобы была проведена сделка по продаже клуба, «Ливерпулю» потребуется сохранить своих сильнейших игроков. Чтобы убедиться в этом, ему пришлось встретиться с исполнительным директором клуба Кристианом Пёрслоу во время летнего отпуска после завершения Чемпионата мира в ЮАР.

Вскоре после того, как в октябре New England Sports Ventures (позднее переименованная в Fenway Sports Group) приобрела «Ливерпуль» в результате покупки, названной Хиксом «эпическим мошенничеством», новые владельцы объявили о грядущих изменениях в структуре «Ливерпуля». Вопросами приглашения и продажи игроков должен был заняться спортивный директор. На эту роль был взят Дэмьен Комолли, который с переменным успехом занимался тем же в «Тоттенхэме».

Торрес вспоминает встречу, прошедшую в ноябре: «Комолли сказал мне, что у новых владельцев (FSG) есть идея, как им тратить инвестированные средства. Они хотели приглашать молодых игроков, чтобы строить что-то новое. Я подумал про себя – чтобы это сработало, потребуется время. Это займёт два, три, четыре, а может и все десять лет. У меня этого времени не было. Мне было 27. У меня не было времени ждать. Я хотел побеждать. И вот пять лет спустя они по-прежнему что-то строят, занимая примерно ту же позицию в лиге, что была, когда я ушёл».

Торрес говорит, что ни встреча с Пёрслоу, ни встреча с Комолли не оставили у него ощущения, что клубу он был нужен по причинам, «связанным только с футболом».

Но решающим моментом для Торреса, однако, стали неожиданные последствия переговоров с Кенни Далглишем. Первоначально Далглиш был назначен в качестве временно исполняющего обязанности менеджера после увольнения Роя Ходжсона.

Хотя Торрес признаёт, что был обеспокоен происходящим в клубе, и что возможность ухода обсуждалась во время конструктивной дискуссии с тренером, в которой не участвовали ни его агент, ни другие представители, сама беседа состоялась лишь после того, как «Ливерпуль» начал тайные переговоры с «Челси».

Будущее Торреса в команде оставалось неопределённым, когда в прессе появилось сообщение о том, что он «в устной форме потребовал», чтобы его отпустили из «Ливерпуля». Игрок убеждён, что эта информация появилась в результате намеренного слива, и что его положение в клубе стало безвыходным, в результате потери доверия.

«Это изменило взгляды на положение вещей для всех, включая меня, – говорит он. – Дело было представлено так, будто я предатель. Нигде не говорилось о том, что вопрос просто обсуждается. „Ливерпуль“ не мог признать, что может поступить с командой как-то неправильно. Так что они просто нашли виноватого».

В то время как Далглиш больше десяти лет не работал менеджером, и ситуация, которую ему пришлось решать, была создана без его участия, FSG сами признавали, что они люди из бейсбола, и что им о футболе рассказывали загадочные «широко известные советники».

Неделю спустя после моей встречи с Торресом в результате тянущейся уже долгое время судебной тяжбы между Mill Financial, бывшим владельцем клуба Джорджем Жилеттом и Royal Bank of Scotland в суде Нью-Йорка было сообщено, что в 2010 году, когда Mill и FSG боролись за право купить «Ливерпуль», в FSG считали, что Торрес и Пепе Рейна «возможно находятся на спаде карьеры».

Возможно, ситуация в тот момент просто вышла из под контроля на волне безумия мучительной эры Хикса и Жилетта и драматической развязки со сменой владельцев.

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)