Кристиан Перслоу: Футбольный Клуб «Ливерпуль» не рухнет | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Кристиан Перслоу: Футбольный Клуб «Ливерпуль» не рухнет

Фотография Кристиана Перслоу

Вслед за майским интервью президента клуба Мартина Броутона, подошло время исполнительного директора «Ливерпуля» отвечать на вопросы фанатов, что он и сделал на клубном канале.

Кто предложил Вам занять Вашу нынешнюю должность – Королевский Банк Шотландии, Том Хикс и Джордж Жиллет, или они же, после того как на них оказали давление банкиры?

Клуб. Я являюсь сотрудником клуба, который принадлежит Тому Хиксу и Джорджу Жиллету. Так что получается, что меня наняли они. Думаю будет справедливо сказать так - я пришёл в клуб, когда его хозяева уже находились в постоянном диалоге с банкирами. Мое имя было хорошо известно в банковских кругах, и уверен, что банкиры дали мне хорошие рекомендации, когда к ним обратились.

Нам известно, что Вы являетесь болельщиком «Ливерпуля», но как по Вашему, почему на этот пост пригласили именно Вас?

Вопрос более чем интересный. Думаю, что свою роль сыграли сразу несколько факторов, но в первую очередь меня позвали, потому что я обладаю опытом финансовой деятельности и экспертизы. Клуб находился, и продолжает находиться в ситуации, когда он остро нуждается в специалисте, который обладает опытом работы в неблагоприятной финансовой обстановке. Полагаю, что вся моя карьера в мире финансов, на определенных этапах которой я возглавлял компании, обременённые долгами, убедила владельцев в целесообразности моего назначения.

Мне бы хотелось думать, что мое отношение к клубу как болельщика также сыграло свою роль. Я фанат «красных» в третьем поколении, много лет я покупаю сезонные абонементы, а также я владел небольшим количеством акций клуба, так что я имел представление о состоянии дел «Ливерпуля». Скорее всего на мое назначение повлияли как мои профессиональные качества, так и тот факт, что я являюсь поклонником этой команды. В мире бизнеса никогда не стоит сбрасывать со счетов такие понятия как «готовность» и «пригодность». Я люблю этот клуб и когда у меня появилась возможность прийти в него и помочь, я был более чем готов, несмотря на то, что в то время у меня были свои обязательства, вот почему я здесь.

Как спустя год Вы бы могли описать клуб, в который пришли?

Будет справедливо сказать, что та часть бизнеса, за которую отвечаю я, вызывала некоторые опасения. Отношения между хозяевами, исполнительным директором и менеджером были натянутыми. Было очень важно встретиться со всеми этими людьми, до того как я получил назначение - с Рафой, с командой исполнительного директора и с владельцами. Так мы все получили возможность получить представление друг о друге и о том, смогу ли я принести пользу, если приму предложение клуба. Немаловажную роль сыграл тот факт, что к тому времени задолженность клуба начинала серьезно мешать его развитию, но банк был намерен дать хозяевам новую возможность, и не перекрывал кислород.

Думаю, что все они считали стабильный менеджмент очень важным в той ситуации, и именно в налаживании этого процесса мне виделась своя основная задача. Я взял время на обдумывание своего окончательного решения, встретился со всеми людьми, в тесном контакте с которыми мне предстояло работать, и убедившись, что смогу сотрудничать с ними, и принести пользу клубу, дал свое согласие.

Что случилось с таинственным инвестором, которого Вы обозначили как "Восточный"?

У нас был как минимум один потенциальный инвестор с Востока, готовый вложить средства. К сожалению, его предложение не удовлетворило владельцев клуба. Полагаю, будет справедливо сказать, что череда изменений в клубе, таких как: назначение Мартина Броутона президентом клуба, драматические изменения в составе совета директоров, из которого вышли члены семей Джорджа и Тома, и решение владельцев о полноценной продаже клуба, сыграло свою роль в отказе "Восточного" от своего предложения, которое было основано на том, что он выкупает не весь клуб целиком, а только его часть, что в тот момент уже не могло устроить ни одну из заинтересованных сторон. Так что, я считаю, что в апреле в клубе произошли положительные сдвиги, с тех пор мы усердно ищем кого-нибудь, готового выкупить клуб целиком.

Скажите пожалуйста, лично Вы или основанная Вам компания [i]MidOcean, которая специализируется на покупке компаний, имеющих проблемы с выплатами по кредитам, вовлечены в процесс покупки клуба?[/i]

Нет. Я никогда не обсуждал такой возможности, и никогда всерьёз не задумывался о покупке «Ливерпуля». Очень сложно пойти на такое, когда ведёшь все дела. Могу Вас заверить, что ни я сам, ни моя бывшая компания MidOcean не заинтересованы в покупке футбольного клуба. Это не та сфера бизнеса, которой когда-либо занималась эта компания. Да и я сам никогда не пойду на это».

Мы все прекрасно осведомлены о том, каких больших успехов добился «Ливерпуль» в области коммерции, однако, полагаю, не очень хорошо, что все зарабатываемые клубом средства идут на погашение долга, не так ли?

То, что мы преуспели в коммерческой области – это правда. Дела идут в гору, и в июле 2010 года мы побили все клубные рекорды по прибыли, даже несмотря на то, что прошлый сезон был удручающим с точки зрения спортивных результатов, что в свою очередь сказалось на финансовом состоянии наших дел. Мы очень гордимся тем, что несмотря на неудачи на полях, наши коммерческие победы не прекращаются, что очень важно в свете поисков новых владельцев.

Правдой является и то, что большая часть прибыли, которую клуб получает от своей коммерческой деятельности, идёт на обслуживание долгов. Хочу ли я, чтобы эти деньги пошли на приглашение новых игроков? Естественно. Каждый день я и весь мой штат работаем на то, чтобы облегчить долговое бремя клуба, чтобы тот получил возможность тратить больше средств на игроков.

Можете рассказать нам как сейчас обстоят дела с поисками покупателей на клуб?

Ситуация пока не изменилась, у нас есть небольшое число кандидатов на покупку, с которыми ведётся серьёзная работа. В данный момент мы изучаем финансовое состояние кандидатов, а также источники их доходов. Я жду не дождусь, когда кто-нибудь из потенциальных покупателей выступит со своим предложением, которое устроило бы как руководство клуба, так и сам клуб. Могу сказать следующее: самый главный критерий отбора, которым мы руководствуемся, и я настаиваю нам этом своём утверждении, является польза клуба. Единственное, что может оказаться хуже ситуации, при которой мы не сможем продать клуб, это ситуация, при которой мы продадим клуб "не тем" людям.

«Со своей стороны я прикладываю все силы для того, чтобы как можно более полно ответить на вопросы касающиеся состоятельности потенциальных покупателей, я интересуюсь откуда взялись их финансовые средства, каковы их стратегические намерения. Я уверяю Вас, и всех фанатов нашего клуба, что не совершу ошибки, и не одобрю сделки, которая могла бы поставить клуб в худшее положение. Я умею задавать вопросы.

Знаю ли я, когда эта эпопея закончится? Нет. Могу ли я уже сейчас подтолкнуть кого-нибудь подписать чек? Нет. Моя работа заключается в том, чтобы представить клуб в наилучшем свете потенциальным покупателям. Лично я считаю, что это фантастическая возможность для удачного вложения капитала. Нам нужно показать покупателям все плюсы данной сделки, но кто может заставить инвестора вложить средства? Никто. Все что я могу сделать, это одобрить потенциального покупателя, когда тот будет готов оформить сделку. Ответственно заявляю, что несмотря на весь груз ответственности, который лежит на моих плечах, я не совершу ошибки, я отлично подготовлен, чтобы хорошо справиться с работой.

На протяжении всего периода, прошедшего с момента выставления клуба на продажу, информация относительно текущего положения дел тщательно скрывается. Такова политика клуба?

Весь мой предыдущий опыт работы в сфере купли-продажи компаний, который насчитывает 25 лет, подсказывает мне, что информация, о которой ты может прочитать в газетах, чаще всего не соответствует действительности. Большинство подобных сделок совершается в условиях конфиденциальности, и мы не можем игнорировать это правило.

Нет ничего удивительного, что все кандидаты на покупку клуба не спешили заявлять об этом публично. Хотел бы я, чтобы все, о ком писалось в прессе, действительно были бы заинтересованы в покупке клуба, и находились бы здесь с подписанными чеками. Мартин Броутон, заявил сразу после своего назначения, что не будет давать комментариев относительно ситуации с продажей клуба, до той поры, пока сделка не будет заключена, поскольку излишняя шумиха может только навредить делу. Ни один инвестор не желает читать о себе, пока не заключит сделку. Прошу Вас, не старайтесь подстегнуть процесс, который идёт своим чередом и, по нашему общему разумению, принесет «Ливерпулю» пользу.

В мае этого года Мартин Броутон заявил, что Том Хикс и Джордж Жиллет намерены произвести полноценную продажу клуба. Можете ли Вы объяснить, по какой причине теперь мы читаем в газетах, что Хикс активно ищет способы рефинансировать долг, а не продать клуб?

Я не могу говорить за владельцев, но я абсолютно уверен, что оба они полностью сконцентрированы на том, чтобы как можно скорее попытаться продать клуб. Пока что они не получили предложения, которое устроило бы их обоих, а потому я допускаю, что они могут по отдельности ли, совместно ли, искать иные способы выхода из сложившейся ситуации.

Могут ли владельцы клуба рефинансировать долг за счёт его активов – за счет продажи игроков, стадиона или тренировочной базы?

На это потребуется разрешение совета директоров, а это совсем не то, чего бы мы хотели.

Так что же, это маловероятно?

Более чем маловероятно.

Можете ли Вы, Иан Эйр и Мартин Броутон воспрепятствовать возможному рефинансированию долга?

Повторяю, любые действия, направленные на то, чтобы поставить Футбольный Клуб «Ливерпуль» в зависимое положение, должны получить одобрение совета директоров. Те члены совета, которые не являются владельцами клуба, ясно дали понять, что подобное развитие событий не является приемлемым.

Уполномочены ли Вы, Иан Эйр и Мартин Броутон искать кандидатов на покупку клуба, до сих пор?

Да, естественно.

Останетесь ли Вы на своем посту, после того как клуб будет продан, и если нет, то по какой причине Вы хотите, чтобы клуб был продан, при условии, что Вы сами потеряете работу?

Я хочу, чтобы этот клуб был продан, больше чем кто-либо. Это личное. У меня и сейчас нет контракта с клубом, так что новому владельцу не будет стоить ни копейки мое возможное увольнение. Просто надо будет сказать: "Большое спасибо, Вы нам больше не нужны". Наша задача состоит в том, чтобы найти такого человека, который бы выкупил клуб, а потом он сам решит, кого оставлять в команде. В любом случае ему не придется выплачивать компенсацию исполнительному директору, если он решит его уволить. У меня нет договора с клубом.

Почему совет директоров уволил Рафу?

Совет директоров не увольнял Рафу. Уход Рафы был продиктован обоюдным желанием, я никогда в жизни не встречал более "обоюдного" решения. Обе стороны пришли к выводу, что наступила пора перемен, со своей стороны я желаю Бенитесу всяческих успехов. Он является ключевой фигурой в истории нашего клуба, так что нам остается только пожелать ему всего наилучшего.

Является ли тот факт, что со стены базы в Мелвуде было удалено изображение нашего стамбульского триумфа, попыткой стереть имя Рафы из истории клуба?

Конечно, нет. Я не эксперт и не могу отвечать за то, каким образом декорируются стены принадлежащих клубу помещений - поверьте, мне и других забот хватает. Однако, я интересовался, и дело тут в том, что изображение было заменено на другое, которое связано с нашим новым спонсором, и в центре изображения запечатлен Рафа с Кубком чемпионов, празднующий эту фантастическую победу. Мы гордимся своим прошлым, а не стараемся спрятать его.

Насколько соответствуют действительности слухи, которые циркулировали в прессе этим летом, и в соответствии с которыми клуб пытался продать Стивена Джеррарда и Фернандо Торреса, чтобы на вырученные средства уменьшить сумму долга?

Этот вопрос мне задают чаще всего, и я отвечаю на него с наибольшей охотой. Как я и говорил ранее, клуб направляет все средства вырученные с продажи игроков на покупку новых. Я бы не допустил ситуации при которой клуб продавал бы игроков, и направлял бы средства полученные от их продажи, на погашение долга. Будь оно так, я бы просто ушёл со своего поста. Такого не было за все время моей работы в клубе, и пока я здесь, такого не будет. Прошу наших фанатов не сомневаться в этом.

Так продажа Джеррарда и Торреса никогда не стояла на повестке дня?

Очевидно, что мы никогда не желали продавать их. Вы ставите вопрос так, будто это мы хотели продать Фернандо и Стивена. Любой кто знаком со мной или с Роем понимает, что в этом нет ни слова правды. Любые разговоры на эту тему ставят под сомнение значимость этих игроков для нашей команды и само её будущее, что совершенно не вяжется с тем, что мы делаем.

Будем откровенны - если верить всему, что говорилось в мае, о том кто уйдет, а кто останется... … что толку, если слухи не подтвердились. Я очень рад и доволен, что так произошло, и что эти фантастические игроки всё ещё являются частью нашей команды.

Были ли летом проданы игроки, которые не желали покидать команду, с целью «разгрузить» платёжную ведомость или снизить клубный долг?

Я уже ответил на ту часть Вашего вопроса, в которой говорится о продаже игроков с целью оплатить долг клуба. Как я и говорил, все средства вырученные с продажи игроков, пошли на покупку новых игроков. Что касается платёжной ведомости, то могу сказать, что в этом году расходы на зарплату игроков выросли по сравнению с предыдущим годом.

Отчего же в ситуации, когда мы испытываем острую необходимость в покупке нападающего, который бы мог облегчить жизнь Фернандо Торресу, мы этого не делаем? Что нам толку от тех денег, которые мы сэкономили, если Торрес получит травму?

Во-первых, кто сказал, что мы не пытались? Трансферный период у нас выдался необычным, с учётом того как много игроков ушло и пришло в нашу команду. Моя работа, работа всего персонала заключается в том, чтобы обеспечить менеджера теми игроками, которых он хочет пригласить, а также продать тех, кто ему не нужен. Мы справились с 95% поставленной задачи, что было очень нелегко, с учётом того как мало времени у нас было на это, и того, насколько активен был рынок этим летом. И мы очень довольны тем, как прошёл трансферный период для нашего клуба.

Да, Рой ставил задачу приобретения нападающего как одну из основных, и мы просмотрели массу кандидатов, но ни один из этих вариантов не подходил нам. Решение принимал Рой, а не клуб, а тренер решил подождать и тщательнее изучить рынок, а зимой попытаться купить нужного игрока. Это его решение, которое он очень чётко до нас довел.

Значит вопрос будет вновь открыт в январе?

Решать тренеру. Если Райан Бабел и Давид Нгог, у которых теперь есть достаточно времени, чтобы произвести на тренера впечатление, сделают это, то возможно нам и не понадобится новичок в линию атаки. С другой стороны, если Ходжсон решит, что ему необходим нападающий, то в январе он займется его приглашением, и будет пользоваться полной поддержкой клуба.

Нам надлежит биться за трофеи. На что может претендовать «Ливерпуль» сегодня?

Ничего не изменилось. Мы давно уже находимся в числе клубов-победителей, и будет находится в этом списке еще долго. Наши приоритеты не изменились. Наш футбольный клуб существует, чтобы побеждать. Конечно, никто не может гарантировать, что мы будем постоянно побеждать в будущем, но дело не в отсутствии должного желания или старания, к тому же не забывайте, что изменилось соотношение сил, так что нас ждет нелегкая борьба, но именно для этого наш клуб и существует. Целый клуб существует для того, чтобы наш менеджер и игроки пользовались его поддержкой, целый бизнес-механизм работает для того, чтобы Футбольный Клуб «Ливерпуль» мог позволить себе покупать талантливых игроков, готовых выигрывать трофеи для «Ливерпуля». Таково положение дел, и оно неизменно.

Насколько велика угроза введения внешней администрации?

Футбольный Клуб «Ливерпуль» - это очень успешное предприятие. Мы платёжеспособны, у нас достаточно наличных средств и банковских активов, мы закончили с прибылью прошлый сезон, к тому же нас неустанно изучает руководство Премьер-лиги. Когда мы получали лицензию УЕФА, наблюдатели остались очень довольны увиденным. Так что мне трудно представить ситуацию при которой «Ливерпуль» попал бы под внешнее администрирование.

Что бы Вы сказали тем фанатам, которые обеспокоены приближение октября?

Футбольный Клуб «Ливерпуль» не рухнет. Наш бизнес идет в гору, принося рекордный доход, и мы являемся очень прибыльным предприятием. Вся проблема заключается в том, что сегодня большая часть этой прибыли идет на обслуживание долгов клуба, что немедленно прекратится, как только клуб будет продан. Мы работаем в этом направлении. Когда мы продадим клуб, то долга не будет, что сделает нас самым прибыльным клубом Премьер-лиги. Повторяю, Футбольный Клуб «Ливерпуль» не рухнет.

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)