Роб Джонс. Спурт с Копа на «Энфилд» | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Роб Джонс. Спурт с Копа на «Энфилд»

4
Фото Роба Джонса (с) The Guardian

Бывший правый защитник «Ливерпуля» Роб Джонс в интервью The Guardian вспоминал о своем дебютном матче в составе «красных», рассказал о своем семейном бизнесе, а также выразил надежду, что в ближайшие пару сезонов «Ливерпуль» сможет вернуться на вершину английского футбола.

Более 21 года назад Джонс дебютировал за «Ливерпуль» в матче против МЮ спустя всего два дня после своего перехода в стан «красных» из команды четвертого дивизиона «Крю Александра». В своем первом матче за «красных» Роб не только справился со своей установкой на игру, а ему предстояло опекать Райана Гиггза, но и был признан лучшим игроком в составах обеих команд. Сам матч закончился безголевой ничьей, и заслуга молодого дебютанта в положительном для «красных» результате была огромной. В недавно изданной автобиографической книге знаменитый валлиец описал своего мерсисайдского оппонента как «одного из лучших правых защитников, против которых ему когда-либо приходилось играть».

«Если вы добиваетесь похвалы от такого игрока, как Райан Гиггз, то это говорит о многом, - сказал Джонс. - Я говорил об игре против „Юнайтед“ много раз, но до сих пор смутно помню её перипетии. Я помню только, как в начале матча сделал пару удачных касаний мяча и пытался закрыть Райана, где бы он не появился. Мое выступление в том матче придало мне уверенности, которая помогла мне быстрее влиться в реалии игры на высшем уровне».

«Моей главной задачей было остановить Райана Гиггза, потому что он был великолепен, Райан обладал не просто быстрой скоростью, но и умел при этом ещё и сохранять контроль мяча. Единственный игрок из всех, с кем мне удалось вместе поиграть, обладавший тем же умением контроля мяча на большой скорости, был Стив Макманаман».

Роб часто упоминает о Макманамане в своей автобиографии, за годы своего пребывания в «Ливерпуле» одноклубники стали близкими друзьями. Ну, а после того, как Джонсу пришлось преждевременно завершить игровую карьеру в возрасте всего 27 лет, Стив активно помогал бывшему напарнику по команде.

Профессиональная карьера Джонса была яркой, но недолгой. Спустя 4 месяца выступлений на высшем уровне пришло время дебюта за национальную сборную Англии, это произошло в феврале 1992 года в товарищеском матче против команды Франции. После этого находящаяся в расцвете карьера Джонса была оборвана из-за травмы лодыжки. Название автобиографии [Robbed] наталкивает на мысль о том, что Джонс испытывает горечь по поводу неудавшейся карьеры игрока, но сам Робби не согласен с такой трактовкой.

«Я не буду со 100% уверенностью говорить, что моя карьера „была потеряна“, но такое название во многом созвучно моим ощущениям, потому что где бы я не встретил фанатов „Ливерпуля“, они говорят мне одно и тоже: „Твоя карьера была бы лучше, если бы не хронические проблемы с коленом“. У меня была великолепная карьера - я выступал за клуб, который поддерживал с детства, помог команде выиграть трофеи, а также поиграл в составе национальной сборной Англии. Да, я мог бы добиться гораздо большего, но у меня нет сожалений на этот счёт».

Искренность в голосе Джонса не вызывает сомнений, как и то, что будь он чуточку удачливее, то непременно добился бы больших успехов как на внутреннем, так и на международном уровне. В 16 лет Джонс пробился в основной состав «Крю», после чего его подписал тогдашний менеджер «Ливерпуля» Грэм Сунесс, который специально приехал на «Грести Роуд» чтобы вживую понаблюдать за игрой Роба против «Ньюкасл Юнайтед».

На следующий день в номере Джонса раздался телефонный звонок, и на другом конце провода был менеджер клуба Дарио Гради, который сообщил ему, что «Ливерпуль» предлагает за него 300 тысяч фунтов. Днём позже Робби уже находился на «Энфилде», чтобы встретиться с Гремом Сунессом. Надо отметить, что Роб был не первым представителем рода Джонсов, успевшего поиграть за «Ливерпуль» — до него за «красных» успел поиграть дед Роба – Билл Джонс, который, несмотря на то, что перешёл в стан «красных» в 1938 году, дебютировал за мерсисайдский клуб только после окончания Второй мировой войны, в сезоне 1946/1947.

«После подписания контракта Грэм отвёз меня в Мелвуд на встречу с остальной командой. По дороге туда он спросил меня, есть ли у меня уверенность в том, что я смогу успешно сыграть против „Манчестер Юнайтед“ в ближайшее воскресенье. Я сказал ему: конечно, я справлюсь. В команде было много травмированных защитников на тот момент, и Грэм очевидно разглядел во мне что-то, что натолкнуло его на мысли о том, чтобы рискнуть и выпустить меня».

«Сегодня нам сложно представить себе ситуацию, когда „Ливерпуль“ подписывает игрока из четвёртого дивизиона, после чего он дебютирует за основной состав, но даже тогда такие истории были редкостью. Что делает мою ситуацию ещё более удивительной, так это то, что я проделал путь от простого болельщика, который поддерживает свою команду с трибуны Копа, до игрока команды, выступающего вместе со своим героями. Эта все равно, что реализация мечты, которой никогда не суждено было осуществиться».

Быстрый, умный и таящий угрозу у чужих ворот, Джонс был совершенным защитником. Никого не удивило то, что после своего великолепного дебюта на «Олд Траффорд», Роб сразу же стал главной опорой клуба, переживающего сложные времена под руководством Грэма Сунесса. В то время некогда великая команда проходила процесс обновления, который знаменовал конец великой эпохи в истории клуба.

«В прошлом году я встретил Грэма в Дубаи - впервые с того с того момента, как он был уволен в 1994 году - при встрече он признался мне, во время его пребывания у руля команды многое было сделано неправильно, и будь у него второй шанс, он поступил бы иначе. Грэм понял, что ему следовало советоваться с ветеранами команды вместо того, чтобы пытаться избавиться от многих из них. Возможно, назначение Марка Райта капитаном команды тоже было не самой лучшей затеей, особенно учитывая то, что он только пришёл в команду».

«Многие решения принимались слишком поспешно, в то же время давайте не будем забывать, что именно Грэм доверился молодым и никому неизвестным Стиву Макманаману и Робби Фаулеру. Грэм хотел построить молодую, играющую в красивый футбол команду, некоторые матчи в нашем исполнении действительно были великолепными. Нам просто не хватало стабильности».

С приходом Роя Эванса Роб продолжил играть на непривычной для себя позиции левого защитника при схеме 3-5-2. Хотя жизнь в новой ипостаси не смутила Джонса, и он продолжил блистать, тем не менее, именно с этого периода травмы все настойчивей начали преслодвали его. Если Евро-92 Джонс вынужден был пропустить из-за проблем с голенью, то домашний чемпионат Европы 1996 года Роб смотрел по телевизору по причине сломанного позвонка.

«Сложно было смириться с таким положением вещей. Я успешно выступал в том сезоне, и тогдашний главный тренер команды Терри Венейблс сказал мне, что думает включить меня в окончательную заявку на турнир. Но в финале Кубка Англии 1996 года я сломал спину, после чего я окончательно распрощался с шансами поехать на Евро».

По причине травм Джонс сыграл всего 8 матчей за главную команду страны. Фанаты «Ливерпуля» никогда не устанут повторять, что если бы не его вынужденное отсутствие, Гари Невилл никогда бы не провёл 85 матчей за сборную, такого же мнения придерживается и Джейми Каррагер. Сам Роб высказывается на этот счёт более дипломатично.

«Давайте оставим эти „а если бы то“, „а если бы это“, Гари Невилл был стабильным игроком, и чтобы ни случилось, он всё равно провел бы за сборную большое количество матчей. Что можно с уверенностью утверждать, так это то, что если бы не травмы, то тогда мы с Гари составили бы серьёзную конкуренцию за право выступать на позиции правого защитника, сборной это пошло бы только на пользу».

Хроническая травма колена, в конце концов, вынудила Джонса объявить о преждевременном завершении профессиональной карьеры. После ухода из «Ливерпуля» Роб перебрался в «Вест Хэм», пребывание на «Аптон Парк» не продлилось долго, вскоре Робби окончательно принял решение повесить бутсы на гвоздь. За свою карьеру Джонс провел 243 матча за «Ливерпуль», выиграл Кубок Англии и Кубок лиги, и так и не сумел ни разу отличиться забитым мячом.

Сейчас Джонс – счастливый отец троих детей, вместе с женой Сью они содержат пользующийся большим успехом детский сад, а также компанию, оказывающую уход по месту жительства. Роб продолжает поддерживает связь со своими бывшими одноклубниками, особенно с Макманаманом, который как-то признался, что играть вместе Джонсом ему нравилось больше, чем с Мичелом Сальгадо в мадридском «Реале».

«В некоторых аспектах сегодняшний „Ливерпуль“ схож с той командой, за которую я выступал, нас также только что покинул Кенни Далглиш, а возвращение обратно в когорту сильнейших было сложной задачей для клуба. Тем не менее, у меня есть уверенность в том, что в течение ближайших двух или трёх лет красные вновь смогут вернуться на вершину английского футбола».

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)