День, когда Пэйсли вынесли с поля... дважды
Уважаемые читатели! Сегодня, в годовщину дебюта за «Ливерпуль» великих Боба Пэйсли и Билли Лиддела, LiverBird.ru предлагает вам небольшую историю, произошедшую во время выездного матча против «Ньюкасла» 30 октября 1948 года.
Будучи самым успешным тренером «Ливерпуля» за всю его историю, Боб Пэйсли также отыграл за клуб 277 матчей в бытность свою игроком. Он никогда не подводил команду ни на поле, ни вне его и описывал себя как «агрессивного, но любящего игру и получающего от неё удовольствие». По его собственным словам, Боб «несколько раз причинял боль себе или другим, но никогда не делал этого со злым умыслом». «Когда я выходил на поле, — продолжает он, — я просто хотел играть в футбол. Я выходил не для того, чтобы нарочно выбивать кого-то — мне всего лишь нравилось играть, и если это агрессия, то это моя вина».
Статья, приведённая ниже, была написана Лесли Эдвардсом 1 ноября 1948 года для издания Liverpool Evening Express, и она хорошо иллюстрирует то, насколько крут был Пэйсли.
В конце сезона, когда подойдёт время определения Лучшего игрока года, несомненно выберут кого-то, кто постоянно на слуху, у кого за спиной целая куча кубков и других футбольных достижений, которые в наше время постоянно пересчитывают. Я удивлюсь, если они вспомнят о Роберте Пэйсли («Ливерпуль»), но если бы это произошло, то стало бы хорошим знаком для широких масс клубных игроков. В этом сезоне Пэйсли, в футбольном смысле этого слова, отдаёт всего себя без остатка. Но даже тогда он отказывается лежать на земле, принимая помощь, как это происходит обычно.
В начале того матча в Ньюкасле Пэйсли получил сотрясение после сумасшедшего удара Доджина и потерял сознание, однако смог продолжить играть на позиции крайнего левого полузащитника. За 10 минут до конца первого тайма его трясло так сильно, что Шелли [один из членов тренерского штаба того времени - прим пер.] пришлось увести Боба с поля. Во время перерыва с помощью необычного метода, который заключался в том, что Пэйсли водили туда-обратно перед главной трибуной, его пытались окончательно привести в чувства. Видя всё это, я был поражён тем, что уже через девять минут после возобновления игры Боб щеголял по левому флангу, проделывая много полезной работы. Наконец, у него появилась возможность пробить головой с подачи Лиддела, но сразу после удара он упал на землю без сознания. Его снова унесли с поля.
Поздним вечером в одном из госпиталей Ньюкасла Боб выглядел достаточно подавленным, но вместе с тем сохранял свой обычный задор. Рентгеновский снимок говорил о том, что всё было в порядке, и Боб попросил меня передать эту новость своей жене в Ливерпуль как можно скорее. Предстояло сделать ещё несколько снимков плеча и шеи, которые были как каменные на ощупь и всё ещё болели, и после этого наш герой смог вернуться домой первым поездом.
«Я не помню ничего кроме первых десяти минут матча, — сказал он мне в тот вечер. — Мой отец, который был на матче, сердился на меня за то, что я вышел на поле во второй раз, и за то, что я отважился на удар головой. Мне было очень сложно убедить его в том, что я не только не помню момента того удара, но и того, как я возвращался на поле».
Билли Лиддел, отыгравший на правом фланге вместе с Пэйсли восемь лет (исключая военное время), высоко ценил качества своего одноклубника.
«Боб был игроком, жёстко идущим в отбор, и одним из первых, кто вбрасывал длинные ауты. Он мог бросить мяч от самой линии до ближней штанги, что было одним из ценных орудий в нашем арсенале. Боб был отличным человеком, очень сильным и прямым, не знавшим слово „сдаваться“. Несмотря на свои габариты, он был жёсток в отборе, ведь в те времена борьба была именно такой. Мы также использовали атаки в плечо, которые не увидишь сегодня. Когда в центре поля играл Лори Хьюз, а Боб был слева от него, он выполнял отборы таким образом, чтобы Лори сразу мог вступить в игру. Я играл впереди него в „Ливерпуле“ много лет, и здорово было иметь такого партнёра, постоянно доставляющего мне мяч».
Боб Пэйсли служил «Ливерпулю» с 1939 по 1992 год. Он выглядел игроком миниатюрных размеров на поле, но в действительности оказался гигантом в истории футбольного клуба «Ливерпуль».
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Читай! Общайся!
Комментируй! Создавай!
Присоединяйся к LiverBird.ru!
Спасибо за статью! Вот было времечко, Пейсли вырубали, Дикси Дину яичко оторвали на поле... Месси бы с Роналду туда, попробовали бы побегать за золотыми мячами )
Месси бы с Роналду туда, попробовали бы побегать за золотыми мячами
Для того времени приз было бы как раз правильнее назвать Golden Balls, ну или вообще Steel Balls.
об был игроком, жёстко идущим в отбор, и одним из первых, кто вбрасывал длинные ауты. Он мог бросить мяч от самой линии до ближней штанги, что было одним из ценных орудий в нашем арсенале.
О.. А кто-то думал, что Рори Делап..
Вбрасывать далеко и вбрасывать как Делап - это совершенно разные вещи всё же. Далеко много кто бросал. Помню Гоманов в Минском Динамо во вратарскую забрасывал.
ГоЦманов
dzien-Blr, нет, Гоцманов был АПЗ, а Гомонов - крайним защитником.
Оказывается умер 3 года назад
Тогда, вроде, мячи потяжелее были, чем те, которые Делап кидает
суть в том, что Делап прицельно кидает.. а не просто далеко
суть в том, что Делап прицельно кидает.. а не просто далеко
Думаю, если это
было одним из ценных орудий в нашем арсенале,
то и Пейсли точностью не грешил. Хотя.. футбол меняется, кто знает.
Боб велик!
Светлая память о нем навсегда сохранится в наших сердцах!
"Всевышний смотрит не на вашу внешность и состояние, а на ваши сердца и поступки"....