Огненный выезд: Порту — Ливерпуль | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Огненный выезд: Порту — Ливерпуль

Селфи перед матчем

Друзья! С первым днем весны! Сегодня основательно занесло мой транспорт и все дела подождут некоторое время, но зато теперь есть время написать небольшую заметку в блог о моём первом путешествии, о моём первом выезде на матч Ливерпуля и, конечно, о прекрасной встрече со своими друзьями!

Все началось еще 25 декабря 2017г., когда я решил себе сделать небольшой презент на день рождения – поездку в Порту. Первым делом обратился одному из самых опытных и моему другу – Паше (Mertzan). Тогда стало понятно, что скорее всего соберется достаточно много людей на матч и это будет очень крутой выезд. Билет на матч достать было не так просто, хотя в Паше я чувствовал уверенность, но купить билеты на самолёт все равно не рисковал. Спустят две-три недели я находился в глубинке Донецкой области и гостил у родителей со своей семьей, когда Паша затребовал у меня некоторые подробности о моей личности для приобретения билетов. Сказать честно, конкретно в тот момент уже казалось, что поездка не состоится и я не полечу. Но буквально в течение 1-2 дней билет на меня был куплен и пути назад уже не было. Забегая вперед скажу, что я этому несказанно рад.
Дальше была пара недель приятного волнения перед вылетом, я уже не стал мелочиться и исключил локальные поездки на поезде по Украине (но поезда всё же не удалось избежать) и маршрут выглядел так: Херсон <=> Киев <=> Франкфурт <=> Порту. Как-то перед самой поездкой у меня рассеялись все переживания по поводу первого полёта и сидел я в небольшом самолете Embraer 145 на 50 пассажиров очень даже спокойно, а так как вылет был ранним, то даже пытался поспать, но безуспешно.

Мой первый самолет: Embraer 145, которому, возможно, лет 18-20 Smile
В Киеве был чуть больше суток, хотел как положено отоспаться, но местные закадычные друзья мне этого не позволили и поили каким-то ромом вплоть до 12 часов ночи. На сон мне оставалось около 4-х часов, но вздремнул я всего-то каких-то час или полтора. Все же полет заграницу меня немного волновал, миллионы мыслей в голове не давали мне спокойно отойти ко сну.

Киевский район «Позняки». В таком месте жить бы не хотел.
В Борисполе был в 4:00 и вылетел в 6:00. В самолете компании Lufthansa стало понятно, что горячо любимый русский язык остался за бортом. Я пребывал весь на изменах, т. к. мой английский оставляет желать лучшего, особенно когда я нервничаю, а в тот момент я нервничал. Пришлось любезно отмахнуться от завтрака и предложенного питья, которые предлагали стюардессы. Уж больно страшно было говорить на неродном языке. Да-да, вот так я включил серьезного сытого бородатого человека. Cool Франкфурт встретил приятно, особенно на паспортном контроле. Очередь из соотечественников быстро подвигалась и проблем ни у кого не возникало. Однако переживания у меня все же были, т. к. какие-то вопросы задавали и отказаться от них, как в самолете, простецкой фразой я не мог. И вот очередь продвигается и передо мной остается две девушки. Из их разговора с сотрудниками аэропорта я понял, что они знают английский чуть хуже чем я и тут я совсем расслабился. На вопрос о цели поездки и длительности пребывания в шенгенской зоне я конечно ответил о посещении футбола и что болею за Ливерпуль, тренером которого является Юрген Клопп. Вы бы видели лица молодых немцев на контроле, они просто расцвели, сразу же бахнули мне штамп в паспорт и пожелали хорошего матча. Уже не помню точно, но мы перекинулись еще парой фраз и я с улыбкой до самой макушки отправился дальше к своему гейту.

Аэропорт Франкфурт-на-Майне

Огромная машина Airbus-380-800
Поскольку обратный путь был также через Франкфурт, я с большим любопытством отправился изучать все закоулки аэропорта, чтобы успеть на обратном пути пересесть на самолет в Киев за 1 час 5 минут. Четыре часа пролетели совсем незаметно и вот я снова в таком же самолете Airbus 320 компании Lufthansa. Во время полета я уже был свой в доску: и мне сендвич с сыром дайте, и стаканчик белого вина извольте…
Порту встретил ярким солнцем и божественно красивым океаном. С высоты птичьего полета это смотрится и вовсе изумительно. Я почему-то ждал, что в Португалии меня будет ждать еще один паспортный контроль. Собственно, для него я и готовил страховки, справки из банка и прочее, но оказалось, что мы все просто вышли сразу в общий зал и даже намека не было на какие-то проверки. Я настолько в это не поверил, что пошел к находившейся неподалеку стойке Lufthansa и начал мучить симпатичных девушке вопросами о том, почему это нас пропустили без паспортного контроля. Нет, ну вы выдели такое? Иди уже, наслаждайся прекрасным городом, но живущий во мне перфекционист 80 левела не мог меня просто так отпустить, не узнав всё до самого конца. Оказалось все банально, что все произошло еще во Франкфурте, что в паспорт я получаю всего одну печать по прилету в шенгенскую зону. Тут я совсем расслабился.

Вид на Порту
День 1: знакомство с Порту
Порту встретил идеальной чистотой возле аэропорта, теплом и быстро приехавшим такси Uber. У меня был легкий шок, когда я увидел что это BMW Х4. Женщина за рулем оказалось не разговорчивой. Судя по всему, как и многие в Порту она не очень знала английский, ехали в тишине для ушей и изумительной музыкой для глаз. А глазел я еще как. Идеальные дороги, удобные транспортные развязки, прекрасная разметка… в городе бросились в глаза очень узкие улочки, мне, как водителю, это не очень понравилось, но как туристу – напротив, очень даже симпатично. Много брусчатки, узкие, но не тесные тротуарчики. Через каких-то 25 минут я уже был на 15-м этаже в своем номере отеля Hotel Vila Gale Porto по адресу Av. de Fernão de Magalhães 7. Привел себя в порядок после дороги и как можно быстрее выбежал искать, где бы перекусить и дальше в планах было обнаружить уже присутствующих в городе ребят из Минска, в частности, местного жителя данного сайта JakeBlues. В кафе меня встретил владелец по имени Мигель с которым мы беседовали минимум час на самые разные темы. Мигель был человеком немного за 40, ему помогали его дочь, жена и близкие друзья. Каждый был занят своим делом. В целом, все получилось достаточно вкусно: картошечка, рыба дорадо, салат и мои первые 200 граммов портвейна мне обошлись в 16 евро с чаевыми. После того, как живот стал полным, я неустанно писал Паше JakeBlues и наконец получил адрес куда нужно идти…. в виде скриншота. Пришлось ручками набрать адрес с картинки. Выяснилось, что ходу к ним до 20 минут и по вечернему Порту. Что может быть лучше? Отправился к точке попутно прихватив бутылочку портвейна (6 евро).

Магазинчик с алкоголем, где покупал портвейн с вывеской местного португальского пива Super Bock.
Уже через 15 минут стало понятно, что в адресе была допущена всего одна ошибочка и я находился в другой стороне от ребят. Ох уж эти скриншоты и моя невнимательность. Ну, ничего, подумал я. С большим трудом объяснил в кафе, что мне нужен кофе с молоком и одной ложкой сахара, т. к. чуть дальше от центра уже мало кто понимает английский. Закурив сигаретку, я ждал Uber. За 4,5 евро и 20 минут я уже был в шикарной квартире у ребят дома и знакомился с Пашей (JakeBlues), Димой (Крол) и Колей (Dub). Вечер скоротали за просмотром Челси – Вест Бромвич 3:0 и интереснейшими беседами на все темы от футбола до… хе-хе, политики. Точно не помню во сколько, но точно помню, что глубокой ночью я пришел пешком домой.

По пути домой в отель.

День 2: долгожданная встреча
Как и положено встал я утром рано и первым делом начал будить минскую бригаду. Вставать ребята не особенно спешили. Я успел выпить кофе и даже немного подмокнуть рассматривая витрину, где продавался старенький Ролс Ройс.

Ролс Ройс. Обожаю старые крутые тачки в хорошем состоянии.
По истечении какого-то времени появилась минская бригада и мы отправились изображать настоящих туристов, были много где: катались на туристических автобусах (15 евро), ходили по знаменитому мосту Понти-ди-Дон-Луиш I, катались на канатной дороге (6 евро), дегустировали портвейн в, как понял, винодельне Espaço Porto Cruz, пили, ели и затаривались сувенирами и залезли на Башню Клеригуш. Ах да, перед встречей мы еще плавали на каком-то кораблике, но я там уже не очень хорошо помню и какие-то время даже вздремнул, восстанавливая силы, и где-то в то же время к нам присоединился Фарик. ))

Слева направо: Дима (Крол), Коля (Dub), Артём (redbeatles) и Паша (JakeBlues).

Паша (JakeBlues) находится в привычном состоянии для выезда. Слева угорает Коля, справа чем-то занят Фарик.

Спустя какое-то время прибыло подкрепление в лице Иры (Иришка), Игоря (John Galt), Вани (Ingumsky), Паши (Mertzan) и Игоря (Van Taig). Мы так рады были встретиться, что быстро потерялись. И так как со связью у русских и белорусов большие проблемы, ну, нет у них роуминга, то найтись быстро мы не смогли. Дальше, если честно картинка у меня немного рассыпается, но помню двигались в направлении какого-то бара, где планировали смотреть матч Ювентус — ТТХ. В какой-то момент он даже был найден, но места там оказалось совсем не много и пришлось передислоцироваться в соседнее заведение. Там красная русскоязычная армия еще пополнилась людьми, в частности Сергеем (mooromets) и многими другими, которых я совсем не знал.

Паша и Коля. Мы уже в угаре.
И снова пили ели и уже спустя какое-то время прибыла потерянная ранее компания в лице Иры (Иришка), Игоря (John Galt), Вани (Ingumsky), Паши (Mertzan) и Игоря (Van Taig). И снова тосты, беседы и тосты. Все было очень круто и очень приятно было общаться со всеми. В какой-то момент меня выручил мой телефон, сказав, что у него осталось 5% заряда и я понял, что без него я просто не попаду к себе в номер. Кстати говоря, у меня оставалось заряда ни чуть не больше. Мне сложно сказать, сколько мы выпили с самого утра, но все было вкусно.
(Здесь фото нет, т.к. я был критически занят беседами с людьми, которые не видел миллион лет. Добавлю позже с других источников Smile )

День 3: Match-day
По правде говоря, в день матча не было какого-то особенного ощущения. Хотелось побыстрее разыскать всех ребят, которые после вчера крепко спали и мне пришлось какое-то время просто таки настойчиво будить минских. Рок-банда в лице Вани, Иришки, двух Игорей и Паши бесследно пропали на какое-то время. Ужин у меня прошел в гордом одиночестве, а также я успел посетить прекрасный магазинчик со всякими побрякушками для туристов на пешеходной улице Rua de Santa Catarina.

Пешеходная улица Rua de Santa Catarina, но

Когда Пиша, Дима и Коля говорят, что они еще не вышли.
После этого я присоединился к проснувшимся друзьям из Минска, которые потихоньку набирались в пабе Cervejaria Sá Reis возле памятника Monumento a Dom Pedro IV. Паб был переполнен болельщиками Ливерпуля, преимущественного англичанами. Там я уже услышал историю про Диму (Крола), который настойчиво приглашал на ночлег Пашу (Mertzan) вчера вечером и рассказывал об огромных кроватях в своей квартире, о том, что есть свободное спальное место и все такое, но в итоге сам не смог ночью достучаться к уже спящим в состоянии сильного алкогольного опьянения Паше (JakeBlues) и Коле (Dub). Как итог пришлось ютиться ему на лестничной площадке в течение пары часов. Нет, я конечно понимаю, что там все гораздо чище, чем у нас, но все же это немного не то, на что рассчитывал Дима, двигаясь в сторону дома. И это… я не представляю, какие нагрузки выдержала входная дверь. )) Смеялись сильно. Еще через какое-то мгновение на связь вышли Ваня и компания, которые двигались в сторону океана, которого я еще тоже не видел. Прихватив стаканчик с портвейном, который меня излечивал, я плюхнулся в такси и уже через 10 минут был в компании Вани, Иришки, двух Игорей и Паши. Почти сразу же был сделан уже легендарный «снимок рок-группы» на побережье.

Крутое фото из Пашкиного Instagram. Слева направо: Игорь (Van Taig), Паша (Mertzan), Игорь (John Galt), Ира (Иришка), Ваня (Ingumsky) и сзади Артем (redbeatles).
Дальше было больше: например, мы прогулялись по волнорезу, где все было опечатано и не рекомендовалось на него выходить в с вязи с волнением океана, а еще Игорь сделал удачное фото на фоне океана, правда Атлантический имел некоторые замечания на этот счет и дал Игорю (John Galt) легкий шлепок по заднице. Было весело.

Атлантический океан безжалостно забросали монетами, но он отомстил одному Игорю Tongue

Еще через какие-то 15 минут мы ехали в древнем трамвае и позже прогулялись по набережной.

Когда даже в трамвае 30-х гг. есть WiFi, а твоя страна в 2018 не дает адекватный роуминг Smile
Дальше преодолели серьезное препятствие в виде крутого затяжного подъема по пути к какому-то отелю, где забрали мой тикет на матч (Ваня, спасибо огромнейшее за твою помощь в этом вопросе). После этого на короткий промежуток разъехались по домам привести себя в порядок и немного подсушить себя, т. к. весь день прилично поливало и уже через час снова были вместе и двигались на стадион.
В Порту есть отличное современное метро по 1,5 евро за поездку, а еще там нет турникетов. Короче говоря, на доверии держится все. Хотя есть контролеры. Плотность в вагоне зашкаливала, ехали и болельщики Ливерпуля, и Порту. Всё было крайне дружелюбно. Перед стадионом забацали селфи, договорились, где встретимся после матча, т. к. почти у всех были разные гостевые сектора и разошлись согласно обозначений в своих тикетах.

Слева направо: Игорь (Van Taig), Вани (Ingumsky), Ира (Иришка), Паша (Mertzan), Игорь (John Galt) и Артем (redbeatles).
У меня в секторе 50 было немного свободных мест, я и стал там, где мне больше понравилось и где было немного свободнее. Немного напрягала сетка, натянутая между гостевыми трибунами и полем, но через каких-то 5 минут ее уже не замечал.

И вот… гимн Лиги Чемпионов и я на матче Ливерпуля. Ну что за прекрасное событие. Матч пролетел на одном дыхании. Спустя первых 10-15 минут голоса не стало. Начали так себе, особенно опасно было, когда пробивали по нашим воротам… чуть выше. Но спустя какое-то время игра была равной, а дальше вы и сами всё видели: в одну калитку.

Самый довольный болельщик Ливерпуля в тот момент.
И знаете что я видел своими глазами? Клопп изменил схему по ходу матча, если я все правильно помню, то он начал играть в три защитника. Я еще хотел пошутить на этот счет с Ваней, но по-моему забыл. После матча пришлось какое-то время побыть в прессе в переполненном метро, но все это было достаточно весело.

Метро после матча. Все продолжают петь.
А дальше мы отправились в какой-то паб отмечать нашу победу. Компания немного разрослась и к нам присоединился Сергей (Mooromets) и его друг Паскаль. Заведение, как и предполагалось, было забито до отказа. Мы отлично провели время обсуждая матч, клуб и самые разные темы, то и дело произнося тосты. К сожалению достаточно быстро нас покинули Иришка и два Игоря. Через какое-то время, мы решили переместиться в соседний паб и продолжили там. Я как всегда не помню время, но помню что пешком двигаться домой я был не готов. Но точно помню, что мы отлично попрощались сначала с Сергеем, а еще чуть позже с Ваней и Пашей. Uber вез меня домой уставшего, прилично пьяного, но в отличнейшем настроении.

День 4: вечер, которого не должно быть
День начался в целом стандартно: душ, собранный рюкзак и завтрак неподалеку от отеля. Время летело быстро и уже было пора двигаться сторону аэропорта и в очередной раз меня выручил Uber. Меня поразила культура таксистов в Европе: отличные машины (в этот раз меня подвозили на последнем Volkswagen Passat не самой дешевой комплектации), водители всегда отлично выглядят, прилично одеты и манеры тоже на месте, и деверь откроют, и багажник и поддержат беседу с искренним интересом.
В аэропорте сразу все пошло не очень гладко. Контроль прошел отлично, но мой рейс Порту => Франкфурт задерживался на час. Это при том, что время на пересадку во Франкфурте у меня было всего то 1 час 5 минут, т. е. я уже не успевал на свой самолет Франкфурт => Киев. Сообщил ситуацию знакомой девушке Лене, которая мне доставала билеты и понял, что ситуация так или иначе решится в мою пользу, но полечу я уже не по графику. Не беда, подумал я, и решил еще перекусить. Сидел я с весьма довольным лицом, наминая рис с какой-то рыбкой, попутно просматривая вчерашние фотографии на телефоне, когда понял, что очень хочу пить. Ну оно и понятно, вчера-то выпили не мало. Чуть раньше ко мне за столик присоединился какой-то прилично одетый человек, который также решил перекусить. Справа от меня стоял мой рюкзак, а под ним была небольшая сумка с документами. Касса была на расстоянии 1 метра от моего стола. Без особого труда я за секунду преодолел этот метр, заплатил монету номиналом в евро и уже через 10 секунд я сидел на своем месте и пил воду. Спустя минут 5 мне позвонила Лена и попросила отправиться к стойке Lufthansa, чтобы зарегистрировать мне новые билеты по скорректированному маршруту в Киев. Сразу сделать у меня это не получилось, т. к. на контроле в обратную сторону не пропускали и все пассажиры рейса Порту => Франкфурт остались возле своего гейта в ожидании, когда нас пропустят обратно из транзитной зоны в зону Chek-In. Минут через 15-20 это произошло и я был возле стойки Lufthansa, где скопилась приличная очередь. Т.к. мой английский не настолько хорош, а телефонная связь совсем недорогая, Лена поговорила с сотрудниками Lufthansa и договорилась о рейсе в Киев на 8 часов вечера с пересадкой в Мадриде. Понимая что разговор складывается в нужном мне ключе, я решил заблаговременно подготовить свой паспорт. Сложно описать мои ощущения в ту секунду, когда я понял, что у меня нет моей сумки через плечо, в которой находился паспорт, небольшая сумма денег 200$ + 695 грн, мой первый билет на матч Ливерпуля и еще всякая полезная мелочь. Через ком в горле я как-то выдавил, что подойду через 5-10 минут и попросил придержать билеты сотрудника Lufthansa, он одобрительно кивнул. Еще через 5 секунд я понял, что в транзитную зону без паспорта мне не попасть и я пошел в полицию.
Пока двигался в полицию в голове прокрутил последние 30 минут: я ел, передо мной попросился сесть человек и после того, как я отлучился на 30 секунд за водой, он отвалил. Вот тогда я все и понял, что сумку я не забыл, а скорее всего ее просто напросто забрали. Еще я точно помню, что когда взял рюкзак на плечо, что как всегда окинул взглядом все вокруг и ничего не увидел. Все было на таком автомате, а к сумке на плече я так привык, что просто не почувствовал, что ее не было, а так как вокруг ничего не оказалось, то и не сработал никакой тревожный механизм у меня, что что-то потеряно, что то-то не так.
Полиция в аэропорту Порту – это небольшая комнатушка. Там я впервые увидел полицейского Рикардо – детина ростом за 2 метра с руками-лопатами. Быстро и подробно объяснив ситуацию ему я предложил отправиться в его сопровождении к тому месту, где всё произошло, но тут же получил решительный отказ. Никак нельзя мне было уже попасть в транзитную зону, даже в сопровождении сотрудника полиции. Он начал обзванивать своих коллег и в крайне медлительном тоне рассказывать каждому ситуацию на португальском. Все эти разговоры сопровождались улыбками на его лице и вообще настроение у него было хорошее. Еще бы, паспорт же у него есть. Короче говоря, прошло где-то 40-60 минут, я понял, что паспорт канул в лету и нужно как-то выбираться из этой ситуации. Позвонив Лене и рассказав совсем крошечные изменения в моих планах, мы пришли к выводу, что нужно договориться с Lufthansa о переносе билетов с сегодня 20:00 на завтра или послезавтра. Те же не очень хотели это делать, т. к. они уже зарегистрировали билеты через Мадрид в Киев на сегодня. Лене нужно отдать должное, она «наклонила» их настолько здорово, что они перенесли билеты на следующий день в 14:00 через Мюнхен в Киев, попутно она выбила мне бесплатный отель, такси в отель и из отеля в аэропорт, а также ужин и завтрак. Дальше было дело за мной, т. к. нужно было решить документы на выезд до 11:00 завтра, т. к. еще дорога в аэропорт.

Консул Украины в Порту
Мне повезло, что в Порту был консул Украины, в противном случае пришлось бы ехать в Лиссабон. Примерно в тот момент у меня настроение поднялось до уровня «нормальное плюс», т. к. я в целом «за» такого рода путешествия, но паспорт все же было жалко. Найдя адрес консула, через 5 минут и пару выкуренных сигарет я мчался к нему на такси. Да, мне повезло, что кошелечек и валютная карта с приличной суммой была у меня в кармане куртки, так что как в той песне Ленинграда в Питере пить: «Все нормально, деньги есть!». Доставив меня по адресу, я потратил еще минут 20 на поиски помещение консула. Почему-то я совсем не удивился, что попал на обеденное время и пришлось еще минут 20 подождать. В консульстве меня обрадовали настолько, что я мог застрять в Порту еще на неделю или даже две. Проблема была в том, что у меня не было внутреннего украинского паспорта, а мои скан-копии в Dropbox всех документов, начиная от свидетельства о рождении до дипломов, не играли никакой роли в этом процессе идентификации моей личности. Поэтому был составлен запрос в Украину с пометкой «срочно» и Киев должен был подтвердить мою личность. Но процесс этот, мягко говоря, длительный. В Киеве у нас не спешат, поэтому шансов, что я улечу на следующий день в 14:00 было немного. До подачи запроса в Киев мне пришлось отправиться в полицейский участок Порту и взять у них справку о краже паспорта. Должен я отметить, что сделали все крайне быстро за каких-то 15 минут. Всё было очень вежливо, а само помещение было больше похоже на музей.

Просто шкаф в полицейском участке в Португалии.
Кстати говоря, радом со мной сидели пара темнокожих французов, которые также потеряли паспорта днем ранее на какой-то дискотеке. Дальше я сделал пару фото 3,5 х 4,5 и все же распечатал по их просьбе копию загранпаспорта и назад к консулу закончить оформление запроса.
С консулом условились, что я буду у них с 9:30 утра следующего дня и как только и если вообще поступит подтверждение, они мне быстренько сделают документы на выезд, чтобы я успел сесть на свой рейс в 14:00.
Отстрелявшись в консульстве я решил, что было бы неплохо вернуться в свой отель. Ехать в бесплатный от Lufthansa смысла не было, без паспорта меня там бы не поселили. Халявщик без документов, ха-ха. Поэтому я поехал назад в свой Vila Gale Porto, где объяснил ситуацию, показал копию справки из полиции и меня с небольшим боем, но все же вселили.
А вот после этого мне что-то сильно захотелось выпить. С одной стороны, у меня было хорошее настроение, т. к. я прекрасно понимал, что все эти проблемы решаются, что ничего криминального не произошло. Но с другой стороны у меня не было ноутбука и я не мог нормально работать в Порту да и деньги хоть и были, но не в таком объеме, чтобы жить там неделями. Поэтому определенный дискомфорт, не позволявший мне расслабиться до конца, присутствовал.

Вечером мне удалось встретиться с бывшими в городе Иришкой и Игорем. А они знают, как взбодрить. Нарассказывали мне в процессе вечерней прогулки по Порту свои приключения, как теряли и сумки в поездах, и документы в Стоунхендже. Правда, всегда находили все обратно. Смеялись. Перекусили и немного выпилили. Ребятам нужно было отдыхать перед перелетом домой и в какой-то момент я остался сам в том же пабе, где мы отмечали победу после стадиона. Там было пусто, но душевно. Я себе взял еще 100 граммов портвейна и спокойно потягивал его, переписываясь с любимой женой.

Стоит еще отметить, что это были рабочие дни и в этот день мне как назло огромную кучу раз звонили по работе. Ситуация не располагала к беседам и я всем максимально вежливо отказывал, а с неизвестных номеров даже не поднимал трубку. И вот сидя в пабе мне опять названивает кто-то… думаю, да что уже, отвечу. Почему-то я совсем не удивился, что со мной кто-то разговаривает на португальском, а еще предлагает перейти на французский. Я в какой-то момент даже хотел положить трубку, т. к. ничего не понимал, но в какой-то момент расслышал слово «паспорт». Тут я уже понял, что дело больше в моих интересах. В одно мгновение я попросил официантку уточнить на португальском и перевести на английский в чем там дело и все оказалось до боли просто! Это были полицейские из аэропорта, которые нашли мой паспорт! Вы представляете? Сказать, что я был рад — не сказать ничего! Они предложили мне приехать сейчас или завтра утром… ха, утром? Мой час в заведении составил чуть больше, чем сумма проеденного и пропитого и на такси я направился в аэропорт за своим документом. Как всегда мне попался фантастический водитель, с которым была очень душевная беседа. Еще бы, я же снова был под воздействием вкуснейшего портвейна Smile Ах да, меня же еще владелец паба во время ожидания такси угостил 100 граммами портвейна с 20-ти летней выдержкой бесплатно! До чего же они отличные люди, эти португальцы.
В отделении полиции в аэропорту меня встретили трое полицейских широкими улыбками. Сразу начали шутить и уточнять мою национальность, специально предлагая мне неправильные варианты. Я сразу понял, что это чтобы уточнить, что паспорт мой. Далее меня попросили подписать пару бумаг, где было полное описание найденного и до чего же я был удивлен, когда понял, что нашли не только паспорт, но и сумку и билет на матч, наушники и, внимание, даже 200$ и 695 грн. Это что-то из области фантастики. Само собой, я выпившая русская душа начал благодарить парней от всего сердца и предложил им бутылку или что-то еще, а они радовались больше меня и от всего отказывались. Желали самые теплые слова и говорили, чтобы заезжали к ним еще. Ну где вы такое еще встретите? Они не взяли деньги из сумки, хотя могли, они от всего отказались и были рады не меньше моего. У меня это как-то в голове не укладывается до сих пор. После этого сил у мена не осталось, я приехал в отель и выпил еще 100 граммов портвеша за всё это и отправил Иришке фотку с паспортом и билетом, т. к. все немного переживали за меня.

Здесь еще нужно понять, что важнее: паспорт или билет на матч Laughing out loud

Ночной Порту с 12-го этажа.
День 5: путь домой
День начался также, как и предыдущий Smile Ничего не предвещало беды. Я заехал к консулу и отменил свой запрос, который конечно же не был обработан. Т.е. паспорт мой остается действительным!

И поехал дальше в аэропорт в полицию, чтобы дать им свою справку из полиции, чтобы они её там отметили, как ненужную. Не поверите, но в отделении был тот самый детина Рикардо. Он даже не знал, что нашли мой паспорт, а когда я ему показал его… ну, это искренняя радость незнакомого мне человека, она просто шокировала меня. Раза три он просовывал свою огромную руку через окошко в разделительном стекле, чтобы пожать мою и со всей искренностью желал мне всего хорошего. Конечно, он тоже отказался от любого презента. С улыбками на лицах мы попрощались.
Чуть позже я снова увидел надпись «задерживается» напротив своего рейса и тут же проверил наличие сумки Smile Т.к. в Мюнхене у меня было 2 часа 30 мин на пересадку, то я не очень переживал по поводу 25-минутной задержки. Ах да, у меня было две бутылки портвейна, которые я еще вчера купил в дютике. Т.к. они остались запечатанными в пакете, то меня без проблем пропустили на контроле, только перепечатали пакет с бутылками и положили туда новый листик согласно новых билетов. Попросили прощения и пожелали удачного пути. В аэропорту я всё же купил себе качественный фирменный шарфик Порту – Ливерпуль, он – не чета тому самопалу, что за 5 евро под стадионом. И на радостях полез в самолет.
В Мюнхене приключения продолжились. На паспортном контроле меня не хотели пропускать, т. к. мой паспорт числился как украденный. Пришлось минут 20 всё объяснять с самого начала. А у меня что-то как заклинило, что мой и без того так себе английский стал еще хуже. Ну, кое-как я все же растолковал ей, показал копию справки из полиции и все такое и в итоге пропустила. Дальше ко мне в курилке пристала пьяная девушка из Харькова, которая летела из Лос-Анджелеса домой. Я узнал все о её жизни за каких-то минут 5. Но в этот момент я уже находился в какой-то прострации. Пришлось с ней выпить по бокалу пива и сказать честно, после недавнего стресса я был совсем не против. И слава богу, что её место было не рядом со мной, я бы этого не перенёс. Накатил еще пива в самолёте и посадку в Киеве не помню, спал. Ночевал в Киеве и на следующий день вечером поехал на поезде домой, т. к. билетов на самолет не было.

Спасибо, друзья!
Сказать, что эта поездка была классной — не сказать ничего! Я безумно рад, что Паша и Ваня проявили настойчивость и затащили меня. Спасибо всем, кто был рядом в Порту, что собралась такая крутая душевная компания. Жаль, что после матча не пересеклись с ребятами из Минска и я больше не встретил Колю, Пашку и Диму. Спасибо Иришке и Игорю, что поддержали в тот вечер своими позитивными историями. Спасибо Ливерпулю, что показали такую крутую игру и сделали выезд крутым по всем параметрам абсолютно. Спасибо Лене, которая мастерски зарешала все вопросы с тикетами, благодарочку уже завёз. И самое главное, спасибо Порту, что мне в первый раз попался такой крутой город с такими прекрасными людьми, которые показали, что доброта и бескорыстность еще есть в этом мире. Как в той песне Сплина: «И с приветом и спасибо всем тем, кто мигал дальним светом, Принимая ответный сигнал этим летом, ...».
Спасибо, Друзья! Мне всё было очень сильно, все было крайне душевно. Как и должно быть на выездах Ливерпуля. Прекраснейшая атмосфера.

YNWA

p.s. в Англию не полечу, с визой не все так просто и за две недели не открою. Но если любой другой город и будет билет, я в теме!

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)