Интервью с легендой «Ливерпуля» Джимми Кейсом | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Интервью с легендой «Ливерпуля» Джимми Кейсом

2
Джимми Кейс

Сайт The Liverpool Word был рад предоставить слово настоящей легенде «Ливерпуля» прошлых лет, бывшему полузащитнику и трёхкратному победителю Кубка Чемпионов, Джимми Кейсу. LiverBird.ru предлагает перевод этого интервью.

Кейс 269 раз выходил на поле за «красных» с 1975 по 1981 годы, прежде чем стать игроком таких команд, как «Брайтон» и «Саутгемптон». И хотя он присоединился к клубу в 1973 году, когда Шенкс всё еще находился у руля, расцвет карьеры Кейса пришёлся на эпоху Боба Пэйсли, под началом которого он выиграл множество трофеев и стал неотъемлемой частью команды и клуба.

Карл Мэтчетт обсудил с Джимми его пребывание в составе «красных», старых друзей, с которыми он поддерживает отношения, нынешнее руководство команды, Being:Liverpool, его увлечения и многое, многое другое...

О переходе в «Ливерпуль»:

Вы работали электриком в тот момент, когда «Ливерпуль» захотел подписать вас; много ли времени понадобилось, чтобы поверить, что вас ждёт карьера профессионального футболиста? И после подписания контракта случалось ли такое, что вы жалели, что не дали положительный ответ до того, как закончили обучение?
Я работал учеником электрика в Evans Medical в Спике в Ливерпуле, шёл второй год (из четырёх) моего обучения, и именно тогда меня пригласили пройти в «Ливерпуле» двухнедельный просмотр. Конечно же, я ответил «да», взял на эти две недели отпуск, который обычно проводил в Бенидорме или в другом подобном месте. И каждый день я приходил в «Мелвуд» на протяжении всех четырнадцать дней. В последний день меня пригласили в офис руководителя отдела молодёжи, которого звали Том Сондерс. Он усадил меня и сказал «Мистер Шенкли хотел бы подписать с тобой контракт». Я отклонил их предложение, но подписал контракт в качестве полупрофессионального игрока, таким образом, я мог продолжать работать учеником электрика.

Пока я играл в резерве, я всё время учился, учился играть «по-Ливерпульски» (Liverpool way — прим. ред.). Я сам и не предполагал, как многого я смогу добиться, даже, если когда-нибудь заиграю в первой команде. Никогда не знаешь свой путь заранее, а всё, что я знал, это то, что я приложу все свои силы. Я знал многих парней, которые с руками бы оторвали такой шанс. Я всё это хорошо понимал.

Когда в двадцатилетнем возрасте я оставил работу электрика, я стал полноправной частью клуба, и почти год мне пришлось провести в ожидании моего дебюта. Позднее меня посещала мысль, что, если бы я стал профессионалом в 18 лет, то, возможно, вышел бы на поле за первую команду раньше, нужно помнить, что меня не могли задействовать в главной команде, пока я не стану профессионалом.

Сегодня всех, начиная с 16-леток, знают в Ливерпуле, а что значило в 70-е быть игроком резерва? Чувствовали ли вы поддержку болельщиков, узнавали ли они вас, или вы оставались в тени до тех пор, пока не дебютировали?

В 70-е резервная команда была не так известна, как в наши дни, благодаря различным СМИ, но болельщики поддерживали нас, и наши имена значились в протоколах матчей, публикуемых в Liverpool Echo, и бывало по 2 000 болельщиков присутствовало на наших играх, которые проходили на поле «Энфилда». Таким образом, болельщицкое сарафанное радио разносило весть о том, кто был хорош или, кто стоит на пороге того, чтобы попасть в первую команду.

Об игре в основе:

Опишите эмоции и мысли, как вы их помните, когда вы дебютировали в составе главной команды «Ливерпуля»...

Когда играешь за резерв, всегда думаешь и надеешься, что однажды сыграешь в первой команде. Тренеры в клубе всегда напоминали о том, что, когда наступит время дебютировать, необходимо быть готовым и подготовленным к тому, чтобы ухватиться за этот шанс руками и ногами, что означает, что надо быть готовым физически и морально.

Мне шанс представил совершенно неожиданно; это была последняя игра сезона с «КПР». В пятницу утром во время тренировки списки с составами команд вывешивались на доске для объявлений, и игроки подходили, что бы посмотреть, в какую команду их выбрали – будет ли это команда А, резерв или «важные птицы» [big heads — прим. перев.], так называли основную команду!

Я посмотрел и увидел себя в списках резерва, а так как это была последняя игра сезона, я подумал, что мой шанс на дебют уплыл.

По поводу того, что всегда надо быть наготове в ожидании своего шанса, вечером в 18:30 мой домашний телефон зазвонил, и отец поднял трубку, на другом конце провода оказался Джо Фэган. Он спросил моего отца «Ты сможешь доставить Джимми в гостиницу Lord Daresbury недалеко от Уоррингтона?». Отец ответил «Конечно, без проблем».

Команда ночевала в гостинице перед каждой домашней игрой. Отец подбросил меня в гостиницу, где меня встретили Джо Фэган и Ронни Моран, но никто ничего не сказал по поводу того, почему меня вызвали, только сказали дать мне сандвич и чашку чая, как и остальным членам команды, а затем отправили спать. На следующий день перед матчем мы поели, как обычно, в 12 дня, а затем переоделись к матчу, и тренер забрал нас на «Энфилд», а состав команды всё ещё не объявляли.

Так вот в тот момент я думал и надеялся, что, возможно, окажусь на скамейке запасных. Мы прибыли на «Энфилд», игроки вошли в раздевалку, и тренер Боб Пэйсли стал называть имена тех, кто выйдет в стартовом составе. Он назвал голкипера, а также четверых защитников, затем тройку полузащитников, а потом уже последовали имена троих, кто будет играть впереди, он сказал: «Линия нападающих будет состоять из Тошака, Кигана и Кейса».

Я был ошеломлён тем, что нахожусь в такой компании, и остальные игроки очень поддержали меня - хлопали по спине и желали удачи и т.д. Я не нервничал – всё, чего я хотел, это показать хорошую игру. Какой это был фантастический момент, когда я надел красную футболку и выбежал на поле «Энфилда».

Между прочим, мы выиграли тот матч со счётом 3:1. Я сделал навес, и Джон Тошак забил гол головой, ещё меня снес Дэйв Уэбб, и судья назначил пенальти, а Кевин Киган увеличил счёт, поразив цель с точки. Хорошая работа! Я был очень доволен!

О вас часто говорят «Джимми был крепким, как гвоздь» или же «У Джимми был реактивный удар». Считаете ли вы это своими главными достоинствами в качестве игрока, или же есть ещё, что добавить?

Да, в моей игре еще была агрессивность, но она не всегда была нужна. Даже, когда я был маленьким мальчиком, играя в молодёжной школьной команде, я всегда шёл на мяч, никогда не боялся подкатов, несмотря на то, что в то время я был мал ростом для своего возраста. И да, тогда мои удары были одними из самых мощных. Я всегда мог ударить по мячу изо всех сил и далеко забросить его, даже в возрасте 8 лет, поэтому мне приходилось возвращаться к воротам, чтобы ввести мяч в игру, чтобы мы могли поскорее выбрать из собственной штрафной.

Благодаря работе мышц спины я сосредотачивал силу в моей правой ноге, и из позиции стоя я был способен ударить по мячу так, что он пролетал с одного конца поля в другое с лёгкостью, что давало мне больше возможностей для того, чтобы сделать передачу. Чтобы оказаться в первой команде, требуется многое — контроль, умение пасовать, быстрота мысли, умная игра без мяча, хорошее видение поля при игре с мячом, выносливость или хорошая форма для того, чтобы продержаться все 90 минут и более, и умение принимать правильное решение. Как видите, требований довольно много, и, если ко всему этому добавить мою агрессивность и реактивный удар, то да, это дополнительное преимущество.

Другими словами, я неплохо играл.

С кем из игроков Вам больше всего нравилось играть?

Мне посчастливилось сыграть в великих командах рядом с великими футболистами. Игроков «Ливерпуля» вы знаете, если упомянуть только некоторых, то это: Кевин Киган, Грэм Сунесс, Рэй Кеннеди и Кенни Далглиш.

Кенни Далглиш являлся одним из игроков, с которым мне нравилось играть больше всего. У него особый талант и это настоящее удовольствие играть с ним, но не против него. Мне также нравилось играть за «Саутгемптон», где я был одним из самых опытных игроков, а рядом молодая линия нападения, всем от 18 до 20 лет. На левом краю со мной - Родни или Дэнни Уоллес, в центре – Алан Ширер и на правом краю – Мэтт Ле Тиссье, неплохая линия атаки, да?!

Это было прекрасное время, мне очень повезло.

О трофеях:

Четыре титула в лиге, три Кубка Европейских чемпионов, Кубок УЕФА и Кубок лиги — неплохая коллекция, не так ли? Какая из побед с «Ливерпулем» запомнилась вам больше всего?

Из всех трофеев, выигранных за этот период, единственное, что хотел заполучить каждый клуб, это был Кубок европейских чемпионов. В то время он считался самым значимым трофеем. Я знаю, что и сегодня он имеет большое значение, но, возможно, по немного другим причинам.

Самым главным триумфом для меня является победа в 1977 году в Риме против немецкой команды «Боруссия Мёнхенгладбах»; тогда «Ливерпуль» впервые выиграл этот трофей, и тот день стал совершенно особенным. Безусловно, четыре титула в лиге — тоже огромное достижение, потому что для этого надо играть стабильно на протяжении длительного периода времени.

Как команде удавалось сохранять концентрацию, чтобы постоянно побеждать, особенно в следующий сезон после того, как вы выиграли титулы и на домашней арене и в Европе?

Игроки и тренеры сосредотачивались на том, чтобы побеждать в матчах, просто не считая победы собой разумеющимся фактом, любому футболисту в подобной ситуации сложно не потерять голову, вот тут-то они и ставили нас на место, если вы начинали воображать. Нам всегда говорили в конце и начале каждого сезона, что прошлое осталось в прошлом, и нам надо начинать всё сначала.

Вы общаетесь с кем-нибудь из товарищей по «Ливерпулю»?

Да, у нас в «Ливерпуле» есть достаточно многочисленная ассоциация бывших игроков, чья деятельность в основном направлена на благотворительность, и, занимаясь этим, мы собираемся чудесной компанией, потому что собирается много бывших игроков. На таких мероприятиях мы встречаемся и болтаем друг с другом. Кроме того в день матчей на «Энфилде» бывает много игроков, которые собираются в баре и беседуют о матче за кружкой пива.

Самое значимое событие в Вашей карьере после ухода с «Энфилда», в качестве игрока или тренера?

Когда я покинул «Ливерпуль» в 1981 году, перебравшись в «Брайтон», у нас был один сезон, когда мы вылетели в низший дивизион, но мы пробились в финал Кубка Англии, где должны были встретиться с «Манчестер Юнайтед». Мы проиграли, но только в переигровке. Для меня это важно, потому что выйти на поле «Уэмбли» с «Брайтоном» — это настоящий успех, в то время как от «Ливерпуля» тогда каждый год ожидали попадания в финал или близко к этому. Другое достижение, которым я горжусь, заключается в том, что я играл в лиге за «Брайтон» во время моего второго пребывания там почти до 42 лет.

О нынешней команде «Ливерпуля»:

Как Вы расцениваете выступление «красных» в сезоне 2012/2013? Мы там, где и ожидалось, или вы ждали борьбы за первую четвёрку? И являетесь ли вы поклонником Брендана Роджерса и его стиля руководства?

Я думаю, клуб всё еще ощущал влияние эпохи перемен, связанных с прибытием новых владельцев или тренеров, а также всех этих изменений в составе. С приходом Брендана Роджерса стиль игры немного изменился, и ему было необходимо время для внедрения своего стиля, а также время для того, чтобы приобрести подходящих игроков. Иногда мы показывали хорошую игру и можно было ввидеть, куда мы идём, но мы были очень нестабильными.

Кто из нынешних игроков-полузащитников, как вам кажется, больше всего напоминает вас?

Я не думаю, что есть игроки сейчас, которые похожи на меня, игра становится всё менее агрессивной.

Вы смотрели «Быть „Ливерпулем“», и что вы думаете об этом?

Я видел только первую серию «Быть “Ливерпулем”», и, если честно, я кривился и говорил себе: «Что это такое?». Простите, но больше я выдержать это не смог.

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)