Альваро Арбелоа: «Энфилд» уникален, игрокам «Реала» надо наслаждаться им | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Альваро Арбелоа: «Энфилд» уникален, игрокам «Реала» надо наслаждаться им

1
Альваро Арбелоа (c) Guardian

Защитник «Реала» Альваро Арбелоа с нетерпением ждёт возвращения на стадион «Ливерпуля» и рассказывает об «Энфилде», Рафаэле Бенитесе и трофеях.

Альваро Арбелоа знал: «Когда они открыли этот мячик и достали бумажку со словом „Ливерпуль“, я сказал „группа Б“. Я знал, что мы попадём на них, — защитник мадридского „Реала“ улыбается. — Ну, я на самом деле не знаю, знал ли я это или просто хотел этого».

Так или иначе — «Реал» против «Ливерпуля». Во время прошлой встречи этих команд в марте 2009 года Арбелоа был с другой стороны баррикад, и «Ливерпуль» выиграл 4:0. Теперь он возвращается на «Энфилд» уже в белой форме.

Ему повезло, Шаби Алонсо — нет. Сразу после жеребьёвки зазвонил телефон. «Это был Шаби, и он был зол: „Вот чёрт, это типично. Как можно быть таким неудачником?“». Единственное утешение, которое мог предложить ему Альваро — повезёт в следующих раундах. Алонсо знает, что он пропускает. Другие могли не знать — так что Арбелоа рассказал им.

«Я сказал всем, что это возможность, которую нльзя пропускать, — говорит он. — Они привыкли к стадиону на 80000 человек, но „Энфилд“ — это бомба, он уникален. Там 45000 мест, и все говорят "Нууу...", а я говорю "Ну!". Эти 45000 человек создают очень особенную атмосферу. Я сказал им насладиться моментом. Я могу себе представить, как это будет, как они будут петь You’ll Never Walk Alone и как будут шуметь на угловых и вбросах возле нашей штрафной, как будто вот-вот будет гол — и я знаю, что мы тоже будем так думать, что вот-вот будет гол».

Арбелоа не возвращался в Ливерпуль с момента трансфера летом 2009 года, через четыре месяца после тех самых 4:0. С тех пор он успел стать чемпионом мира и Европы с Испанией и выиграть Лигу чемпионов с «Реалом» — испанцы приезжают на «Энфилд» в статусе действующих чемпионов турнира после 12 лет ожидания десятой победы. «Я читал интервью с Мэджик Джонсоном - он рассказывал, как он, Леброн, Кобе Брайант и Майкл Джордан проходили через тяжёлые времена перед тем, как стать чемпионами; они тоже не использовали свои возможности, — говорит Альваро. — Мне это тоже знакомо».

Альваро Арбелоа дебютировал в профессиональном футболе за «Реал» десять лет назад — игрок молодёжки рядом с «галактикос». «Моим первым касанием был пяткой назад на Зидана, прямо возле тренера. Я тут же услышал „Играй проще! Проще!“». Так же хорошо Альваро помнит и первый старт за «Ливерпуль» после переезда из Испании — дебют в Лиге чемпионов на «Камп Ноу» и игра против Лионеля Месси.

«Я всё помню, как будто это было вчера, — говорит он. — Я тренировался в Мелвуде, когда подошёл Рафа. „В защите слева“. Слева? Играть против Месси. Я стоял, смотрел на него и ждал, когда же он засмеётся. Это должно было быть шуткой, но он был очень серьёзен. Я подумал: „мамочка моя“. Когда мы поехали в Португалию [в тренировочный лагерь], я каждый день играл слева, готовясь к игре».

Арбелоа смеётся. «Это как раз была та знаменитая неделя гольфа. Рафа установил комендантский час — час или два ночи. Мы весело ужинали, потом я и [Хавьер] Маскерано пели какую-то испанскую песню в караоке. Не помню даже, что именно, что-то настолько плохое, что я предпочёл забыть. Потом мы — новые игроки — ушли. Другие остались, и случилась эта ерунда с клюшкой. Я всё пропустил. Я узнал об этом утром и не поверил. [Крэйг] Беллами играл хорошо, забил и отпраздновал. как будто он играет в гольф. [Йон-Арне] Риисе тоже хорошо играл».

Что касается самого Альваро - он остановил Месси. Это был неплохой дебют для игрока, которые вообще не ожидал, что перейдёт в «Ливерпуль». «В один прекрасный день мне позвонил агент и сказал: „Мы едем в Ливерпуль“, — вспоминает испанец. — Я сел прямо там, где стоял. „Чтооо?“»

«У меня был пятилетний контракт с „Депортиво“. В течение первых трёх лет Мадрид получал половину стоимости моего трансфера, так что я думал, что у меня нет вообще никакой надежды уехать отсюда в эти три года. но у них были финансовые проблемы, и моя продажа значила, что клуб сможет расплатиться с какими-то долгами. Всё случилось так быстро, что я был в шоке — у меня вообще не было времени подготовиться, и я растерялся».

«Я хорошо помню, как смотрел в окно в первые дни, шёл снег, и я думал: "Во что я вляпался?"», - Альваро показывает на середину голени. «Снег был вот досюда. Мамочка моя. Мне было всего 23, и я никогда не уезжал так далеко. Теперь я был в новой стране, с новым языком, в новой лиге и в новой команде».

И с новым тренером. «Я чаще играл в центре, но Рафа видел во мне крайнего защитника, и тренировки были другими. Рафа всё время вас поправляет — я серьёзно, всё время. Даже если это просто перепасовка — он остановит игру и что-то поправит. Он никогда не перестаёт это делать. Это был бесконечный поток инструкций, который я не успевал переварить. Лично он мог иногда поговорить на испанском, но в группе он всегда обращался к нам по-английски. Если он слышал, как мы говорим по-испански, он ужасно ругался».

«Мне повезло, что одновременно со мной пришёл Маскерано. Нам дали жильё на Парк Авеню, мы были соседями и были всё время вместе, — рассказывает Альваро. — Но нас очень хорошо приняли: наверняка лучше, чем если бы было наоборот. Если бы английский менеджер пришёл в Испанию и привёз пятерых английских игроков, то всё было бы по-другому. Давление на клубы очень отличается».

«В Ливерпуле все уже очень любили Рафу, и Луиса Гарсию, Пепе [Рейну] и Шаби, который был уже практически почётным скаузером. Вскоре перешёл и Фернандо [Торреc]».

Альваро считает Бенитеса одним из лучших тренеров, с которыми он работал, уникальным в плане аналитики: более дотошным и более думающим, чем другие. Арбелоа слушал и выполнял, он делал то, что ему говорили, а не то, чего ему хотелось — это было одной из причин того, что Бенитес очень ценил его. Тем не менее, есть противоречие, с которым Альваро ещё не до конца разобрался.

«Тренер говорит что-то, и ты иногда думаешь „я сделаю это не так“, но ты должен сделать это. Ты не можешь просто делать всё что захочется… если ты не так же хорош, как Криштиану, — смеётся он. — У меня были разные тренеры, которые требовали разных вещей, и сложно сказать, что было лучшим, потому что все они были успешны. Я не знаю, что думать. Вывод, по-моему, в том, что главное в футболе — игроки. Конечно, [Жозе] Моуринью — фантастический тренер, и [Пеп] Гвардиола тоже, но что бы случилось, если бы их команды были не такими выдающимися?»

«Я думаю, что главное для всех — верить в то, что вы делаете, и в то, что делает тренер, — продолжает Альваро. — Если один игрок провалится, это ещё ничего; когда проваливаются два или три, вся команда разваливается как карточный домик. Футбол прост… но не настолько».

Способы Рафы работали. «Ливерпуль» до шёл до финала Лиги чемпионов в течение трёх лет, проиграв «Милану» 1:2. Арбелоа сыграл две минуты — он вышел на 88 минуте, Дирк Кёйт забил на 89, но надежды было мало. «Оставалось десять минут, когда Рафа позвал меня, но мяч всё никак не выходил из игры, а когда наконец вышел, четвёртый судья куда-то пропал. Мне пришлось ещё пару минут ждать. Я должен был сыграть десять минут, но сыграл две. Дирк забил. "Вперёд!" но времени уже не было. Мы не выиграли, хотя и были значительно более хорошей командой, нежели в Стамбуле».

Это было не единственное поражение. «Люди забывают, что мы чуть не выиграли чемпионат [в 2009 году]. Мы не выиграли его из-за проклятого Македы. Были недели, когда мы играли матч раньше „Юнайтед“ — они проигрывали, когда мы садились на самолёт домой, и делали камбэк к тому времени, как мы выходили из самолёта дома. Снова. Временами мы были на расстоянии вытянутой руки от трофея, но они всё время были рядом».

Это был конец. Тем летом Бенитес подписал Глена Джонсона. «Подумать только: мы почти выиграли лигу, и первое, что ты делаешь летом — покупаешь правого бэка за 20 миллионов?, — вспоминает Арбелоа. — Я сказал: „Слушай, спасибо за всё“. Он не мог сказать, чтобы я оставался. У него был правый защитник, а у меня был звонок из Мадрида. Это была невероятная возможность — туда ехал Криштиану, Бензема, Кака».

Арбелоа уехал, проиграв финал Лиги чемпионов. В первом сезоне Арбелоа «Реал» вылетел от «Лиона», а затем проиграл три подряд полуфинала. Наконец, в мае случилась долгожданная décima — десятый кубок. «Лучше, чем чемпионат мира», — говорит Альваро. Тем временем, «Ливерпуль» снова едва не выиграл чемпионат Англии, остановившись даже ближе к трофею, чем в 2009 году.

«Я не думаю, что кто-то этого ожидал, — признаётся Арбелоа. — „Ливерпуль“ играл в очень атакующий футбол и удивил всех. Луис Суарес провёл невероятный сезон с 31 голом и сколькими там голевыми? У них есть [Дэниел] Старридж и [Рахим] Стерлинг, но Суарес — это Суарес. Его отсутствие заметно. [Брендану] Роджерсу нужно найти другой путь. Я думаю, у него получится».

Арбелоа смотрел игры по телевизору — в среду он увидит «Ливерпуль» вживую. Осталось мало тех, с кем он играл. «Только Лукас, с которым мы много общаемся, Стивен [Джеррард] и Мартин Шкртел», — но атмосфера будет очень знакома, хоть и очень отлична от «Бернабеу».

«В раздевалке на „Энфилде“ у тебя только один крючок для майки, шорт, куртки, всего, — смеётся Арбелоа. — Места вечно не хватает, особенно зимой, когда у тебя большая куртка. Раздевалка очень, очень маленькая, ты впихиваешься туда. Но это традиции, которые клуб сохраняет. Нет никакой лишней роскоши, и, наверное, это помогает сохранять контакт между игроками и болельщиками. В этом есть свой шарм».

«А потом ты выходишь из раздевалки и видишь табличку This is Anfield — олицетворение духа, способ подготовиться к выходу на поле. Я касался её перед каждой игрой — и я сделаю это в среду».

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)