Дэмьен Комолли. Большое интервью | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Дэмьен Комолли. Большое интервью

1
Фотография

Футбольный директор «красных» дал интервью, в котором ответил на вопросы, присланные фанатами «Ливерпуля».

Теперь, по прошествии некоторого времени, как бы Вы оценили свою деятельность на трансферном рынке нынешним летом? Насколько удачными Вы считаете действия в отношении игроков, как пополнивших, так и покинувших команду?

Мы очень довольны, однако окончательную оценку нашей деятельности покажет текущий сезон. Многие задают мне вопрос, доволен ли я тем, что сделал, и я всегда отвечаю «да». Однако, давайте дождемся конца мая и ответ на ваши вопросы даст турнирная таблица чемпионата и наши результаты в кубковых турнирах.

Также надо сказать, что мы не работали с прицелом только на один сезон. Наша работа рассчитана на два, три, четыре сезона, особенно это касается игроков, которые приглашаются на перспективу. За этим сезоном последует следующий, а за ним еще один, а потом еще и еще, и тогда мы с полным правом сможем оценить лето 2011 года, которое считаем во многом поворотным. Тогда и посмотрим насколько успешно мы поработали сейчас.

Насколько успешными оказались мы в подписании игроков, которых обозначили в качестве первоочередных трансферных целей?

Я бы сказал, что мы оказались более чем успешными. Большинство игроков, которых мы заполучили были нашими первоочередными целями, а если нет, то входили в двойку желанных игроков данного амплуа. Естественно я не стану называть имен, но что гораздо важнее, так это то, что нам удалось осуществить все задуманное и укрепить те позиции, которые требовали укрепления. Порой нам было очень сложно, как например при поиске левого защитника – будем откровенны, почти все испытывают проблемы при поиске хорошего левого защитника – однако мы были очень рады пригласить Хосе, всего за день до первой игры сезона.

В мире есть две позиции, которые очень сложно укрепить – это позиции левого и центрального защитников. Так происходит потому, что талантливых игроков этого амплуа очень немного, вот почему мы рады, что нам удалось укрепить обе позиции, пригласив Себастьяна Коатеса и Хосе Энрике.

Сколько человек внутри клуба бывают вовлечены в процесс приглашения? И каковы роли этих людей?

Это довольно короткий вопрос, требующий очень длинного ответа.

Все начинается со скаутов, которые отслеживают игроков на поле, просматривая их в деле на протяжении сезона, а то и двух-трех. Как только мы получаем информацию от скаутов, то она попадает ко мне и Кенни, и уже мы решаем нужен ли клубу тот или иной игрок. Кенни может сказать, что этот игрок ему нравится, или не нравится, что он может тренироваться в его команде, или не может, а порой и то, что этот игрок необходим его команде, или нет. После того как решается, нужен ли нам этот игрок, мне надлежит представить владельцам клуба доводы в пользу данного трансфера со всеми его финансовыми затратами.

После этого мы начинаем вести переговоры с клубом и самим игроком. Иногда все это бывает довольно просто. Это долгий процесс и порой переговоры с клубами идут не один день, а еще больше времени уходит на «бумажную» работу. Однако, нам повезло, что у нас есть очень сильная административная команда, во главе с секретарем клуба Зои Уард, команда которой проделала фантастическую работу этим летом. Некоторые сделки были очень непростыми. В январе у нас была очень сложная сделка с «Аяксом», а сейчас было довольно нелегко с «Насьоналем» при переходе Себастьяна Коатеса. Нам пришлось провести за работой несколько бессонных ночей. Это долгий и трудоемкий процесс.

Порой переговоры могут застопориться, когда теряется по нескольку дней на обсуждении одного небольшого пункта, а потом вдруг процесс идет легко и сделка заключается невероятно быстро. Я не получаю удовольствия от процесса, но получаю удовольствие, когда сделка бывает заключена, а игрок подписан. Тогда радуются все, Кенни, владельцы, игрок, которые рад перейти в наш клуб. И мы знаем, что он должен стать важной частью нашей будущей команды. Вот когда получаешь удовольствие.

Насколько велика ваша скаутская служба, насколько эффективна ее работа, и как она управляется?

Наша скаутская служба охватывает весь мир. С момента моего прихода в клуб мы еще больше упрочили свои позиции в Объединенном Королевстве. Также у нас, на постоянной основе, работает большое число скаутов за границей, которые посещают разные соревнования. Неважно говорим ли мы о скаутах из страны, которые ездят заграницу, или говорим об иностранных скаутах, которые работают для нас в своих странах, речь идет о 8-9 постоянных скаутах заграницей, и о таком же количестве скаутов в Великобритании. Работу наших заграничных скаутов возглавляет Стив Хитчен. Он англичанин, но постоянно проживает во Франции. Внутри же Великобритании у нас есть два ведущих скаута – Мэл Хатчинсон и Алан Харпер.

Заграничные скауты отслеживают игроков с 16 лет и до возраста пригодного для игры в первой команде, внутри же страны мы начинаем работать с игроками от 17 лет, которых рассматриваем в качестве пополнения наших резервной и основной команд. Также у нас есть много скаутов, работающих на Академию, которые ищут игроков как внутри страны, так и за ее пределами. Больше всего скаутов Академии работает в Ливерпуле и на северо-западе страны.

Если местный скаут замечает игрока, то отправляется просматривать его в разных матчах – домашних, выездных, при хорошей погоде, и при плохой. Если речь идет об атакующем игроке, то скаут смотрит может ли игрок играть справа, слева или по центру. Короче говоря он старается просмотреть парня во всех возможных ситуациях, на разных позициях.

Как только один из ведущих скаутов получает рекомендации от других скаутов, то отправляется посмотреть на игрока. С этого момента в процесс бываю вовлечен и я. Я также еду посмотреть на парня и получить информацию о его навыках. Если игрок нас устраивает, то мы идем к Кенни, который говорит нам например следующее «в данный момент нам нужен игрок на левый фланг обороны – этот парень тот кто нам нужен, или он второй в нашем списке, или третий и т.д». После этого мы начинаем переговоры с целью заключить с игроком сделку. Это долгий процесс.

В своих интервью перед закрытием трансферного окна Вы неоднократно говорили о том, что Вам предстоит объяснить владельцам клуба, чем новички превосходят игроков покидающих клуб. Как происходит сам процесс «уговаривания», насколько владельцы были «уговариваемы», и что становилось основной причиной в склонении их к своей точке зрения?

Я бы сказал, что слово «уговаривать» не совсем подходит для данного вопроса. Речь идет о людях, которые побеждают во всем, чем бы они ни занимались. Для них вопрос стоит так – «Как мы можем победить»? Они говорили, что пришли сюда за победами, а для этого нам надо было быстро менять очень многое. Они довольно быстро поняли, что если для того, чтобы покупать игроков, мы будем вынуждены ждать пока продадим игроков, то процесс усиления команды займет много времени, и к тому моменту когда мы будем готовы к покупке того или иного игрока, он может быть уже куплен нашими конкурентами.

Они очень быстро осознали это, и как я говорил ранее, для этого нужна определенная смелость, если вы владелец, потому что если в конце концов вам не удастся продать игроков, то покупка новых обойдется клубу довольно дорого. Вот почему я считаю, что они очень отважные люди. Они быстро все поняли и сказали, что не хотят упускать ни одного шанса, потому что хотят очень быстро изменить ситуацию. Они сказали, что доверяют мне и Кенни, а потому мы получили возможность кардинально изменить состав команды, покупая игроков до того, как продавать тех, в чьих услугах клуб более не нуждался.

Какова роль тренера и его штаба в приглашении того или иного игрока?

О, она огромна, потому что именно Кенни принимает решение соглашаться ли с нашими рекомендациями или нет. Если игрок его не устраивает, то он не будет выступать в нашей команде. Роль Кенни сложно переоценить. Конечно, и другие участники тренерского штаба находятся в постоянном диалоге с нами, потому что Стив работал на самом высоком уровне и тренировал лучших игроков в больших командах, готовя их к матчам Лиги чемпионов и других крупных турниров.

Летом, когда мы искали сменщика для Пепе, большую роль сыграл Джон Ахтенберг. Я предоставлял ему отчеты и записи кандидатов. Он же отличный тренер вратарей. Мне было важно знать мнение тренеров для вратарей, потому что они подмечают такие нюансы, которые ускользают от взора остальных. Их работа настолько специфична, что я частенько говорю, что они пользуются своим собственным языком. Не думаю, что мы бы пошли против рекомендаций Джона в вопросе приобретения голкипера.

Вы обсуждали с капитаном или другими игроками тех или иных кандидатов на переход в команду?

Все зависит от игрока. Например, Стиви играл вместе с Джорданом Хендерсоном в составе сборной Англии против французов, так что было бы не очень умно не поинтересоваться его мнением. Я спросил Стива, что он думает о Джордане как об игроке, и человеке, насколько тот хорош на тренировках, каково его поведение вне поля, уважает ли он людей вокруг себя, ну и многое в этом роде. В январе я также интересовался мнением Стива об Энди Кэрроле. А например Дирк Кёйт многое знал о Луисе Суаресе. Мнение окружающих всегда важно. Я бы не сказал, что мы целиком полагались на подобные рекомендации, однако всегда лучше иметь дополнительное мнение по тому или иному вопросу.

Огромное количество вопросов сводится к тому, почему клуб отпустил Раула Мейрелиша, да еще и продал его в стан конкурента?

Насколько я могу судить, Раул и сам успел объяснить все в прессе. Он подошел ко мне и сказал, что хочет уйти в другой клуб. Мы не хотели его продавать, однако отчасти оказались загнанными в угол, когда он положил на стол письменное прошение о трансфере, заявив, что хочет уйти и не хочет более выступать за «Ливерпуль». В январе мы уже проходили нечто подобное с Фернандо Торресом. Мы согласились продать его, и считаем наше решение правильным, потому что полагаем, что не очень хорошо иметь в составе команды игрока, который не хочет играть за нее. Работа тренера команды Премьер-лиги усложняется еще и тем, что у него есть 25 кандидатов на 11 мест на поле, так что приходится как-то справляться с остальными. И если в команде находится игрок, который заявляет, что не хочет более играть в ее составе, то мы считаем, что игрока лучше продать, и выбираем лучшее из существующих предложений. Я полагаю, что мы сработали хорошо.

Также многие интересуются, почему было принято решение отдать в аренду, отлично проявившего себя на предсезонном сборе Альберто Аквилани?

В данном случае целесообразно говорить о небольшом количестве игрового времени. Очевидно, что он игрок очень высокого класса, с прекрасным послужным списком. Однако, Кенни и его штаб видели Альберто на одной определенной позиции. К сожалению, для Аквилани, на этой же позиции выступает игрок, которого зовут Стивен Джеррард, с которым Альберто было бы сложно конкурировать. По разным причинам, тактическим и иным. Мы посчитали, что Аквилани будет очень сложно сохранить тот уровень игры при малом количестве игрового времени.

Должен сказать, что я был очень впечатлен поведением Альберто в течении всего процесса переговоров. Он является настоящим образцом для подражания. Его мало интересовали деньги, он хотел постоянной игровой практики. Я очень высокого мнения о нем как игроке, так и человеке.

Правда ли, что клуб получил отказ от «Лилля» на предложение включить Эдена Азара в сделку по Джо Коулу?

Нет, не правда. Я видел такие заметки в прессе, но они не соответствуют правде. Всем известно, что он очень хороший футболист, но то были слухи, и они не правдивы.

Почему был отдан в аренду Дани Пачеко?

Дани был отдан аренду, потому что мы хотим, чтобы он получал игровую практику в составе основной команды. В прошлом сезоне он довольно успешно играл в Чемпионшипе. Мы прекрасно осведомлены о том, как хорош он бывает в матчах команд на молодежном уровне. Мы следили за ним на первенстве континента для команда U-19, когда Испания проиграла Франции в финале, а потом следили на первенстве мира U-20 в Колумбии.

Следующим этапом его карьеры должна стать подобная успешная игра на взрослом уровне. Ему было бы нелегко пробиться в состав первой команды, а мы считаем, что игра за основной составе любой команды полезнее игры в составе команды резервов, а потому предпочли отдать его в аренду команде выступающей в одном из ведущих чемпионатов континента. Теперь посмотрим насколько быстро он будет прогрессировать, он получил отличную возможность доказать свою состоятельность. Вот почему мы приняли решение отпустить его в аренду.

Я называю такую аренду «прогрессивной». Отдать игрока в аренду, а потом посмотреть каким будет его прогресс, что даст четкий ответ на то, чего он сможет добиться в своей карьере. Нечто похожее мы проделали и в отношении Петера Гулачи, который был неподражаем на молодежном уровне, выступая за венгров U-21, когда был капитаном команды на майском турнире в Тулоне. Мы посчитали, что этот сезон очень важен для его карьеры.

Теперь мы очень внимательно наблюдаем за обоими молодыми футболистами.

Несомненно, за последние месяцы команда значительно усилилась, но есть ли позиции, усиление которых Вы планируете уже сейчас?

Нет. Давайте посмотрим как команда будет играть в таком составе. Мы очень довольны проделанной работой. Для меня с января по сентябрь было открыто одно большое трансферное окно. Мы пригласили девятерых новых игроков, изменили состав, так что теперь пришло время отдачи. Я совершенно искренне затрудняюсь сейчас сказать, какую именно позицию нам нужно усилить, потому что считаю, что в данный момент команда полностью укомплектована. Давайте посмотрим на прогресс этих игроков, на их притирку, на то как адаптируются молодые игроки, такие как Себастьян Коатес, а потом будем решать, что нужно делать дальше.

Многих волновал вопрос, как будут уживаться директор по футболу и главный тренер. Скажите, какие отношения сложились между Вами и Кенни Далглишем?

Наши отношения великолепны. С первого дня нашего знакомства мы прекрасно поладили как на работе, так и в повседневной жизни. Когда открывается трансферное окно запускается постоянно действующий процесс, который предполагает ежедневные встречи и обсуждения, даже если одного из нас нет в офисе. Порой мы несколько раз в день касались того или иного вопроса, ситуация по которому менялась очень быстро – например, когда заключенная казалось бы сделка оказывалась под угрозой срыва, или когда на нашего игрока выходил какой-нибудь клуб. Мы очень часто контактировали в течении всего периода дозаявок.

Не раз и не два наши мнения относительно игроков, которые уходят или приходят не полностью совпадали. Не в последнюю очередь потому, что за предшествовавшие трансферному окну полгода, мы основательно подготовились и знали, чего именно мы хотим. Когда все приготовления сделаны как надо, основной процесс становится значительно легче. Мы решали кого хотим, и пытались его заполучить. Кенни всегда точно знал, что именно я делаю, и почему. Я держал его в курсе всего, что делаю. Мы ни на шаг не отступали от намеченного плана, прекрасно зная позиции, которые требовали усиления, и зная имена игроков, приглашение которых помогло бы нам решить эти проблемы. Процесс был значительно облегчен.

До самого конца трансферного периода Кенни был в курсе всего. Конечно, он знал, что мы нацелены на Коатеса, я рассказывал ему о парне еще во время Копа Америка, так что Кенни просматривал его, к тому же на самом турнире присутствовали два наших скаута, которые снабжали нас подробными отчетами о его игре. Кенни имел все для того, чтобы следить за прогрессом игрока.

Наши отношения были и остаются очень хорошими.

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)