Брендан Роджерс против трансферного комитета: мифы, ошибки и трансферная стратегия «Ливерпуля» | LiverBird.ru: Liverpool FC / ФК Ливерпуль: Сайт русскоязычных болельщиков «красных»

Брендан Роджерс против трансферного комитета: мифы, ошибки и трансферная стратегия «Ливерпуля»

4

После неоднократных повествований о противостоянии Брендана Роджерса и трансферного комитета «Ливерпуля», Джек Лусби на страницах Thisisanfield.com снова попытается отделить субъективное восприятие от реальности.

Ставший уже легендарным в устах болельщиков трансферный комитет «Ливерпуля» и его длительная подковёрная борьба с главным тренером Бренданом Роджерсом продолжают оставаться на слуху среди сторонников клуба с момента основания этого комитета в 2012 году.

В рабочей группе, как сообщается, состоит сам Роджерс, руководитель отдела по подбору персонала Дэвид Фэллоуз, глава скаутской службы Барри Хантер, директор технического исполнения Майкл Эдвардс, главный исполнительный директор Иэн Эйр и директор Майк Гордон. Комитет был организован вскоре после приезда менеджера из «Суонси Сити», а Хантер и Фэллоуз присоединились к нему позже — после их прибытия из предыдущего клуба, «Манчестер Сити».

По сути, трансферный комитет был сформирован в ответ на отказ Роджерса работать с директором по вопросам футбола / спортивным директором.

В период пребывания Роджерса на посту менеджера трансферная работа «Ливерпуля» стала объектом жесточайшей критики: средства тратились попусту, клуб пополняли в основном непроверенные «таланты», за которых платились «звёздные» цены. Такая политика стала барьером на пути истинного прогресса в Премьер-лиге и за её пределами.

Но что мы действительно знаем о внутренних механизмах трансферного комитета и его многочисленных недостатках?

Мировосприятие

Интерес к столь новой для «Ливерпуля» надстройке был неизбежен, учитывая обстоятельства прибытия Роджерса в Мерсисайд.

«Мне лучше, когда я владею полным контролем», — объяснял Роджерс вскоре после своего назначения тренером «красных».

«Я не маньяк власти. Но моя точка зрения заключается в том, что мне нужно чувствовать, что я могу руководить командой и иметь прямые чёткие линии, связывающие клуб с владельцами».

Продолжая объяснять условия, которые были выставлены владельцам перед переходом из «Суонси» в 2012 году, он подробно рассказал о проблемах, которые создаёт для него работа под контролем спортивного директора:

«Как только вся система управления клубом становится расплывчатой, для меня возникает проблема. Я не думаю, что это исключительная точка зрения владельцев — просто кто-то пришёл к ним и предложил такой вариант. А они ещё только учатся игре».

«Одной из вещей, которые я оговаривал, когда приходил в клуб, было то, что я не пожелал работать с директором по футболу. Я чувствую, что если вы собираетесь менять работу в клубе, то именно это должны сделать в первую очередь».

«Это была моя рекомендация. Если вы хотите иметь спортивного директора, назначить его, а затем выбирать тренера, то я не согласен быть менеджером».

Этот вопрос был решён путем формирования трансферного комитета с Эйром, Фэллоузом, Хантером, Эдвардсом и Гордоном, где на каждого была возложена определенная часть трансферной работы по поиску и обеспечению подписания игрока.

Но жёсткая позиция Роджерса часто воспринималась как анти-коллективная, нетолерантная, а потому все подписания и массовые неудачи на трансферном рынке расцениваются сквозь призму такого восприятия.

В зависимости от того, является ли человек сторонником Роджерса или его противником как тренера, успех или провал подписания зачастую списывают на кого-то отдельного — либо тренера, либо комитет.

Например, когда давно находившийся на радаре Филиппе Коутиньо пришёл в клуб и впоследствии заиграл, это было широко разрекламировано как успех трансферного комитета; когда же трансфер проверенного игрока Премьер-лиги Виктора Мозеса оказался провальным — вина была возложена на Роджерса, который якобы настаивал на этом игроке.

Злополучная аренда Нури Шахина была весьма показательным случаем: популярное подписание с точки зрения болельщиков, но происходило, якобы, без Роджерса.

Так была ли это не одобренная Роджерсом кандидатура, которую он, в конечном счёте, принципиально саботировал?

Невозможно знать наверняка, но продолжим наше повествование.

Возможно это преувеличение, но хотелось бы обратить внимание на слова Роджерса после поражения 3:1 от «Халл Сити» в 2013 году, когда менеджер заявил: «Для меня честь быть и работать здесь, и я принял условия, при которых мне теперь приходится работать».

Но что же мы действительно можем знать о дисбалансе в отношениях между руководителем и комитетом?

Реальность

Вопрос о работе трансферного комитета вылез на поверхность тогда, когда «Ливерпуль» подошёл к своему самому определяющему лету под FSG, и в заключительный месяц сезона 2014/15 Роджерс кинулся защищать клубную трансферную стратегию:

«Когда я переезжал в „Ливерпуль“, я на 100% знал модель, как клуб работает, и главным считал то, что у нас есть действительно хорошая команда сотрудников. Они хорошие ребята, которые работают очень, очень хорошо».

«Мы все хорошо работаем вместе и понимаем модель клуба, так же как и все его функции. Мы должны всё взвесить в течение лета и выяснить, как можно помочь нашей команде, как сделать её лучше в следующем сезоне, более конкурентоспособной».

«Это то, что мы будем решать коллективно».

Вскоре после этого случилось всем нам известное поражение 6:1 от «Стоук Сити», отправившее «красных» на катастрофическое шестое место в Премьер-лиге.

Только три подписания последнего летнего трансферного окна 2014 года были включены Роджерсом в стартовый состав во время визита на «Британию», и два из них — Эмре Джан и Альберто Морено — были сняты в перерыве в пользу Джордона Айба и Коло Туре, а Рики Ламберт был выпущен лишь для того, чтобы попрощаться с клубом всего через 10 месяцев после своего прихода из «Саутгемптона» за £4 миллиона.

Это поражение стало финалом печального сезона, в котором такие новички, как Лазар Маркович и Деян Ловрен едва барахтались на поле, и вся ответственность легла на плечи «старичков клуба».

Использование Марковича не по его амплуа, и в основном, в качестве замены, прекрасно вписывается в теорию противостояния Роджерса и комитета, о чём уже писал Тони Баррет этим летом.

Говорится о том, что произошло негласное разграничение игроков команды на — подписания комитета и — подписания Роджерса.

Баррет утверждает, что Маркович, Морено, Мамаду Сако и Дивок Ориги были подписаниями комитета, в то время как Ловрен, Натаниэль Клайн, Джеймс Милнер, Адам Лаллана и Кристиан Бентеке были выбором Роджерса.

Важно то, что игроки из последней группы регулярно находят место в составе команды Роджерса в этом сезоне, в то время как лишь Морено был использован из числа комитетовской «четвёрки».

Но даже если и делить подписания клуба на «белых» и «чёрных», то всё равно с обеих сторон имеются свои собственные громкие провалы.

Обратим внимание ещё на одну сторону вопроса. Джеймс Пирс, выступая на AnfieldHQ, заявил, что Роджерс ранее требовал подписания Мишеля Ворма, Кристиана Эриксена, Вилфрида Бони и Диего Косты в качестве потенциального усиления, но каждый из этих игроков был либо не проголосован комитетом, либо его просто проигнорировали.

Вопреки предположениям о том, что Роджерс исключительно благоприятствует подписаниям из Премьер-лиги, звучат утверждения о внимании менеджера к Диего Косте ещё до того, как футболист стал широко известным до и после перехода из «Атлетико Мадрид».

Если бы трансферный комитет согласовал это подписание, а обсуждалась сумма в £20 миллионов, выгода была бы сопоставима с выгодой при подписании Луиса Суареса.

Так что, можно ли считать позицию Роджерса по отношению к комитету действительно правильным подходом?

Путь вперёд для «Ливерпуля»?

Давайте согласимся, что оценка эффективности работы комитета должна наконец-то стать приоритетом FSG.

Роджерс объяснил в 2014 году, что «принципиально идея существования трансферного комитета состоит в том, что я, как и любой менеджер, буду иметь право первого и последнего слова». Помните?

Но с вышеупомянутыми вето и разнообразными провалами, определенно затрудняющими прогресс «Ливерпуля» на трансферном рынке, кажется, что трансферный комитет, созданный FSG, ведёт клуб в обратном направлении. Один пример: разве подписание протеже Роджерса Вильфрида Бони не было бы более правильным и выгодным, чем предоставление прибежища Марио Балотелли?

Путаница вокруг этого злополучного комитета — как та мутная водица, в которой ничего не видно, и нам даже сложно распределять, где и чья вина, и поэтому перетасовка команды со всеми вытекающими последствиями («подождите, у нас обновился состав, игрокам надо пообвыкнуть, адаптироваться…») будет продолжаться год за годом.

Однако утверждения Баррета о том, что Клайн, Милнер и Бентеке были кандидатурами Роджерса, предполагают, что этим летом тренер стал оказывать больше влияния на принятие решений.

Это может быть путём вперёд для «Ливерпуля», к лучшему или худшему, но вперёд.

Менеджер должен либо жить, либо идти на плаху за свои подписания, а мутные воды, поднимаемые трансферным комитетом, ведут к тому, что клуб пошёл по тревожной циклической нисходящей траектории с момента основания этого комитета в 2012 году. Неважно, КТО входит в состав этого комитета — должен быть конкретный человек, который ответит за подписание Балотелли или трату 20 миллионов фунтов на Ловрена.

Преследуя того или иного игрока на трансферном рынке, менеджер не хочет задерживать прогресс команды, отвлекаясь на подобных Марковичу, Шахину, Балотелли, Луису Альберто, Яго Аспасу, Тиагу Илори и Хавьеру Манкильо.

Предоставление Роджерсу большей власти над трансферами, с учётом поддержки клубом его позиции, как главного лица, представляющего клуб, может стать для «Ливерпуля» лучшей надеждой в плане нахождения чёткости и твердого направления в движении вперёд.

Только тогда сами владельцы клуба из FSG смогут сделать правильный вывод — действительно ли они наняли нужного человека для работы с клубом.

Материал подготовлен коллегами с Myliverpool.ru и размещён в рамках программы сотрудничества сайтов болельщиков «Ливерпуля».

Ссылка на оригинал: MyLiverpool.ru

Автор: Glover

+100500 OFF
Хостинг предоставлен FastVPS, самым лучшим хостинг-провайдером ;)